Весоповерочные вагоны

  • Автор

Что это такое, весоповерочные вагоны? Кто, кого и для чего взвешивает на железной дороге? Рассмотрим весоповерочный вагон ВПВ 135К отечественного производства. Рассказываем, как он работает, для чего нужен и какие еще бывают способы взвешивания на ж.д.

Весоповерочный вагон предназначен для государственной и ведомственной поверки вагонных весов. Он оснащен образцовыми гирями 4-го разряда массой 2 т каждая, самоходными тележками и необходимым подъемно-транспортным оборудованием. 

Весоповерочный вагон укомплектован двумя весоповерочными тележками, двумя механизмами передвижения и выдвижной стрелой с тельфером.

Скорость передвижения весоповерочного вагона от собственного привода 24 м / мин. 

Рассмотрим серийно выпускаемую модель 640ВПВ весоповерочного вагона. Весоповерочный вагон обеспечивает точность показаний вагонных весов при максимальной механизации процесса поверки.

 

Поверка вагонных весов выполняется с использованием весоповерочных вагонов, обеспечивающих механизацию операций поверки, а также возможность автономной доставки необходимого комплекта образцовых гирь к поверяемым весам.
Весовое хозяйство железных дорог состоит из различных типов стационарных и передвижных весов, образцовых гирь, контрольно весовых платформ, весоповерочных вагонов, мастерских по ремонту весов. 

Рассмотрим серийно выпускаемую модель 640ВПВ весоповерочного вагона. Весоповерочный вагон обеспечивает точность показаний вагонных весов при максимальной механизации процесса поверки.  
Образцовые гири III разряда применяются для поверки весов как после ремонта их, так и в процессе эксплуатации. Каждый вагон-весовая мастерская или весоповерочный вагон, обеспечиваются комплектом образцовых гирь. Этими гирями снабжается также каждая железнодорожная станция, открытая для производства коммерческих операций и имеющая весовые приборы. 

Для государственной поверки и клеймения образцовых весоизмерительных приборов и гирь 3-го разряда, находящихся в стационарных и передвижных весовых мастерских, в ведении грузовой службы находится специально оборудованный вагон-весоизмерительная лаборатория.

Последняя должна иметь регистрационное удостоверение, а контрольно-весовые платформы ивесоповерочные вагоны  — свидетельства органов Госстандарта СССР. 
Методика поверки вагонных весов подробно изложена в ГОСТ 11925 — 66, а потому здесь не рассмотрена. Для транспортирования гирь служат весоповерочные вагоны  типов 188 — ВПВ и 640 — ВПВ.
Эта задача решается лучше всего при применении гирь парал-лелепипедной формы совместно с электрифицированными тележками для их перемещения в пределах поверяемых весов. Электрифицированные тележки также служат образцовыми гирями и перевозятся вместе с ними в весоповерочном вагоне или весоповерочном автомобиле.Вагон может работать от автономной дизель-электростанции или от внешней сети. Вагон оборудован клеммной коробкой для подвода питания к приводам от внешней сети. Скорость передвижения весоповерочного вагона от собственного привода ( при маневрах при поверке весов) — 23 м / мин. 

Гиря массой 2000 кг  представляет собой прямой параллелепипед 3, отлитый из чугуна.

На верхней поверхности его имеются углубления для скоб 2, служащих для захвата гири крюком крана при подъеме и спуске ее на тележку весоповерочного вагона. На торцевой поверхности имеется подгоночная полость, закрываемая крышкой / на винтах. Один из винтов закреплен пробкой из цветного металла для нанесения на нее государственного клейма. 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.