Вопросы по единому тестированию в АСПТ (устройства безопасности)

  • Автор

Сколько кодовых комбинаций АЛСН надо исказить, чтобы получить сбой в показаниях локомотивного светофора?

Три (А.А. Леонов «Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов» м Транспорт 1974 г.)

При какой величине давления воздуха в главном резервуаре разрешается включать для эксплуатации устройства АЛСН?

Не менее 7 кгс /см² (Инструкция ЦТ-ЦШ-889, п. 3.1)

Какие величины частот используются в АЛСН?

25, 50, 75, 175 Гц (Инструкция ЦТ-ЦШ-889, п.4.1.1)

Какие типы приемных катушек АЛСН применяются на сети железных дорог России?

Инструкция ЦТ-ЦШ-889, п.2.2.1

Какие приборы устанавливаются в общем ящике АЛСН?

Дешифратор, усилитель и конденсаторные блоки (Инструкция ЦТ-ЦШ-889, п.2.3.1)

Какие функции обеспечивает установка прибора Л143?

Мигание лампы предварительной световой сигнализации (Техническое описание и инструкция по эксплуатации Л143.00.00ТО)

После какого срока эксплуатации манометров они подлежат проверке?

После 6 месяцев (ЦТ-533, п 6.9)

В каком интервале давлений проверяется производительность компрессора?

С 7 до 8 кгс /см² (ЦТ-533, таб №53)

С какой периодичностью производится техническое освидетельствование и ремонт воздушных резервуаров локомотивов?

ЦТ-533 п.10.2. Техническое освидетельствование и ремонт воздушных резервуаров пп 10.2.1. Воздушные резервуары локомотивов и моторвагонного подвижного состава подвергаются: пп 10.2.1.1. наружному осмотру не реже 1 раза в 2 года при очередных плановых ремонтах локомотивов и моторвагонного подвижного состава в депо;

Как выявлять по 3СЛ2М превышение скорости 20 км/ч при красном огне на ЛС?

Сравнить текущую скорость на всем участке записи движения при красном огне локомотивного светофора. ЦТ-613

Как выявлять по 3СЛ2М превышение скорости при желтом с красным огне на ЛС?

Сравнить текущую скорость на всем участке записи движения при красном с желтым огнем локомотивного светофора и 60 км/час. ЦТ-613

Для чего предназначена система ТСКБМ?

Для непрерывного контроля работоспособности машиниста во время движения поезда. (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации, п 1.1.)

Какой из физиологических параметров организма человека учитывает в своей работе система ТСКБМ?

Электрические параметры сопротивления кожи запястья (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации, п 1.1.)

Каков максимально допустимый период считывания системой параметров сопротивления кожи, при котором ТСКБМ определяет машиниста достаточно работоспособным?

60 секунд (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации)

Каков максимально гарантированный радиус поддержания устойчивой радиосвязи между носимой частью ТСКБМ-Н и ее локомотивной аппаратурой?

Не менее 2х метров (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации)

Сигналы скольких одновременно действующих носимых частей в зоне уверенного радиоприема поддерживает комплект локомотивной аппаратуры ТСКБМ?

Не более 1 прибора (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации)

О чем сигнализирует светящееся состояние красного индикатора на лицевой панели блока ТСКБМ-П (ТСКБМ-И)?

О запросе системы ТСКБМ на подтверждение машинистом работоспособного состояния (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации).

О чем сигнализирует мигающее состояние красного светодиода или линейного светодиодного индикатора на лицевой панели блока ТСКБМ-П (ТСКБМ-И)?

О том, что функциональное состояние машиниста отлично от нормального (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации)

Каким должно быть действие машиниста при возникновении свистка ЭПК после загорания красного индикатора на лицевой панели блока ТСКБМ-П (ТСКБМ-И)?

В течении 5 секунд нажать РБС (верхняя рукоятка бдительности) (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации)

О чем сигнализирует светящееся состояние желтого индикатора над линейным светодиодным индикатором на лицевой панели блока ТСКБМ-П (ТСКБМ-И)?

О том, что канал радиосвязи между носимой частью ТСКБМ-Н и локомотивной аппаратурой ТСКБМ функционирует (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации)

Для обеспечения нормального функционирования системы ТСКБМ на протяжении всей поездки необходимо обеспечить как минимум:

Предрейсовую обработку контактов датчика и контактного ремешка носимой части ТСКБМ-Н тампоном, смоченном в спирте, своевременную замену литиевого элемента питания носимой части, проверку функционирования носимой части ТСКБМ-Н с помощью системы ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н)  (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации.)

Какой состав блоков и приборов ТСКБМ используется на локомотиве?

ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации

Произойдёт ли автостопное торможение, если при совместной работе КЛУБ-У и ТСКБМ на шкале бодрствования ТСКБМ загорится красный индикатор “Машинист не бодр”?

Произойдёт, если машинист не подтвердит свою бдительность однократным нажатием рукоятки РБС (Руководство по эксплуатации КЛУБ-У; Венцевич Л.Е. “Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения поездов и расшифровка информационных данных их работы”-М.: Маршрут, 2006.)

Что необходимо сделать машинисту для того, чтобы ненадолго покинуть кабину управления локомотивом, оборудованным ТСКБМ?

Во время длительной стоянки для выполнения работ с покиданием кабины управления машинист обязан: 1) Убедиться в заторможенном состоянии локомотива давление в магистрали тормозных цилиндров более 2,5 кгс/см 2) Выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ (согласно пункту А.6.9(2) настоящей инструкции), не производя выключение носимой части ТСКБМ-Н. При этом аппаратура АЛСН (КЛУБ или КЛУБ-У) переходит в штатный режим работы без ТСКБМ и отменяет периодическую проверку бдительности машиниста. (Система ТСКБМ Руководство по эксплуатации НКРМ.424313.003 РЭ А.6.10)

В каком случае машинист имеет право выключить ТСКБМ во время движения поезда и продолжить поездку?

При возникновении в пути следования непрекращающихся нарушений в работе ТСКБМ (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации)

В каком случае работоспособность машиниста, состояние которого контролируется системой ТСКБМ, может быть признана неудовлетворительной?

Только в случае, когда машинист не подтвердил запрос на подтверждение работоспособности от ТСКБМ нажатием РБС и допустил экстренное торможение поезда посредством ЭПК (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации)

В каком документе ставится штамп о предрейсовой проверке ТСКБМ?

В маршрутном листе машиниста (ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации)

Наличие какой контрольно-проверочной аппаратуры ТСКБМ необходимо при проверке функционирования системы ТСКБМ на контрольном пункте АЛС совместно с АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У)?

ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ НКРМ.424313.003 РЭ Руководство по эксплуатации

Через какое время произойдет срабатывание КОН при выключении ЭПК ключом во время движения локомотива, оборудованного АЛСН, если машинист не принял меры к снижению скорости ниже контролируемой?

Через 10-14 секунд (Руководство по эксплуатации Блок КОН. НКРМ. 468242.003 РЭ, п 1.4.3.1.)

Через какое время произойдет срабатывание КОН при выключении ЭПК ключом во время движения локомотива, оборудованного КЛУБ-У, если машинист не принял меры к снижению скорости ниже контролируемой?

Через 10-14 секунд  (Руководство по эксплуатации Блок КОН. НКРМ. 468242.003 РЭ, п 1.4.3.1.)

Что необходимо предпринять для проверки функционирования блока КОН?

Необходимо привести локомотив в рабочее состояние и создать имитацию состояния движущегося локомотива, который не производит торможения, после чего произвести проверку работы блока КОН (Руководство по эксплуатации Блок КОН. НКРМ. 468242.003 РЭ)

Где фиксируется проверка работоспособности блока КОН?

В журнале ТУ-152 с простановкой штампа (Руководство по эксплуатации Блок КОН. НКРМ. 468242.003 РЭ)

Какими должны быть действия машиниста при выходе из строя АЛСН (КЛУБ) или скоростемера?

Выключить автоматы питания АЛСН (КЛУБ), перекрыть разобщительный кран к ЭПК, взять приказ на дальнейшее следование без АЛСН, сделать соответствующую запись в журнале ТУ-152 и далее продолжить движение согласно действующим инструкциям (Руководство по эксплуатации Блок КОН. НКРМ. 468242.003 РЭ)

Укажите, какая скорость при расшифровке файла поездки КЛУБ-У не считается превышением, если установленная скорость согласно приказа начальника дороги 100 км/ч?

100 км/ч (ПТЭ, п 16.40)

Через сколько времени сработает КОН, если машинист выключил ЭПК в движении и произвел торможение ступенью служебного торможения на величину 0,7-0,8 кгс/см2?

Не сработает (Руководство по эксплуатации Блок КОН. НКРМ. 468242.003 РЭ)

Время продолжительности свистка ЭПК до срыва автостопа?

5,5 – 8,5 сек (ЦТ-ЦШ-857, п 2.15.)

На сколько времени машинисту разрешается кратковременно из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН для предупреждения остановки поезда экстренным торможением временно выключать ключом электропневматический клапан ЭПК?

5-7 сек (ЦТ-ЦШ-889, п 5.1)

В чем причина, если на стоянке после перевода реверсивной рукоятки в нулевое положение, непрекращается свисток ЭПК

Инструкция о порядке пользования устройством контроля бдительности машиниста УКБМ в системе автоматической локомотивной сигнализации АЛСН от 13.10.88г. ЦТ-4651 п.4.2. Непрекращающийся свисток ЭПК на стоянке после перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение указывает на то, что стрелка регистрирующего скоростемера не опустилась ниже отметки минимально контролируемой скорости (для механических скоростемеров 5 км/час). При этом необходимо выключить АЛСН ключом ЭПК.

Какой прибор используется для контроля бдительности машиниста

УКБМ (Инструкция ЦТ-ЦШ 889, п.1.1)

Не позднее какого времени после начала свистка ЭПК машинист обязан подтвердить свою бдительность

Инструкция ЦТ-ЦШ 889, п.4.1.8. При каждом предупредительном свистке ЭПК машинист, убедившись, что путь свободен и движение поезда осуществляется с соблюдением всех требований безопасности движения, должен не позднее, чем через 6 с после начала действия свистка подтвердить свою бдительность кратковременным нажатием на 1-2 с рукоятки бдительности и, руководствуясь показаниями сигналов, профилем пути, скоростью движения, местонахождением поезда и наличием тормозных средств, при необходимости принять меры к остановке поезда или снижению скорости движения. Если имеются устройства предварительной световой сигнализации перед свистком ЭПК (блок Л77), то рукоятка бдительности может быть нажата по световому сигналу. В случае неподтверждения машинистом бдительности своевременным нажатием рукоятки бдительности произойдет экстренное торможение электропневматическим клапаном.

Что необходимо сделать с реверсивной рукояткой, если стоянка у запрещающего сигнала 2 минуты

Инструкция ЦТ-ЦШ 889, п.4.2.1.3. При остановке у запрещающего сигнала независимо от продолжительности стоянки реверсивную рукоятку перевести в нейтральное положение или при наличии специального выключателя перевести его из положения “Движение” в положение “Стоянка”.

Кем устанавливается порядок следования с неисправными устройствами АЛСН

Начальником дороги (Инструкция ЦТ-ЦШ 889, п.5.6)

До какой станции разрешается следовать с неисправными устройствами АЛСН

До пункта смены локомотивных бригад (Инструкция ЦТ-ЦШ 889, п.5.6)

При выходе из строя УКБМ до какой станции разрешается следовать

Следовать до станции основного или оборотного депо (Инструкция ЦТ-ЦШ 889, п.5.7)

Когда навешиваются пломбы на приборы безопасности

Инструкция ЦТ-ЦШ 889, п.8.4. Пломбы навешиваются только после проверки действия устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста на контрольном пункте АЛСН.

В соответствии с какой инструкцией осуществляется движение по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора.

Инструкция ЦТ-ЦШ 889, п.7.2. Вождение поездов по неправильному пути по показанию локомотивного светофора осуществляется в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации.

Назовите правильный порядок действия в случаи нарушения нормальной работы УКБМ

Инструкция ЦТ-ЦШ 889, п.5.7. В случае нарушения нормальной работы УКБМ (непрекращающийся свисток ЭПК, отсутствие периодической проверки бдительности) машинист должен: выключить устройства АЛСН ключом ЭПК; установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нейтральное положение; вновь включить устройства АЛСН ключом ЭПК; нажать РБ (ПБ); установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в рабочее положение; при этом – если свисток ЭПК прекратился, – продолжить движение, руководствуясь настоящей Инструкцией; если свисток ЭПК не прекратился или периодическая проверка бдительности машиниста не возобновилась, выключить УКБМ. Для этого выключить устройства АЛСН ключом ЭПК, установить тумблер УКБМ: А1 – в положение “Выкл”, А2 – в положение “Тест”, вновь включить АЛСН ключом ЭПК, нажать РБ (ПБ). При исправных устройствах АЛСН свисток должен прекратиться.

Если после появления мигающего сигнала “Внимание!” на блоке БИЛ КЛУБ-У машинист не отреагировал нажатием рукоятки РБ или РБС

КЛУБ-У обеспечит подачу свистка ЭПК, прекращающегося только после нажатия рукоятки РБС в течении 6-7 с (Руководство по эксплуатации КЛУБ-У; Венцевич Л.Е. “Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения поездов и расшифровка информационных данных их работы”-М.: Маршрут, 2006.)

В каком случае на блоке БИЛ КЛУБ-У появляется сигнал “К”?

В случае проследования светофора с запрещающим показанием или если при наличии “КЖ” на БИЛ КЛУБ-У произошёл сбой кодирования (Руководство по эксплуатации КЛУБ-У; Венцевич Л.Е. “Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения поездов и расшифровка информационных данных их работы”-М.: Маршрут, 2006.)

На какую величину превышение скорости движения выявленную при расшифровке диаграммной ленты комплекта КПД-3 не учитываются и нарушением не считается?

Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент 15.06.96 г. N ЦТ-397 п.3.9. Превышения установленных скоростей движения не более чем на 2 км/ч, выявленные при расшифровке лент, не учитываются и нарушением не считаются.

Как машинист осуществляет контроль целостности тормозной магистрали поезда?

№247 от 30.09.2011г., п.1.2. Контроль за целостностью тормозной магистрали поезда осуществляется машинистом по измерительным и сигнализирующим приборам, расположенным в кабине управления.

Какие составы поездов запрещается оставлять на перегоне без охраны? А) вагоны с людьми Б) опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) В) вагоны с негабаритными грузами?

№247 от 30.09.2011г., п. 1.8. … Запрещается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).

При выявлении схода подвижного состава, что должна выполнить локомотивная бригада в первую очередь?

№247 от 30.09.2011г., п. 1.9. “Порядок действий при выявлении схода подвижного состава. При выявлении схода подвижного состава помощник машиниста обязан немедленно произвести закрепление хвостовой части поезда, согласно нормам закрепления”.

Кем устанавливется расстояние ограждения пассажирского поезда укладкой петард на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч?

№247 от 30.09.2011г., п. 1.9. “На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, расстояния, на которые необходимо укладывать петарды, устанавливаются владельцем инфраструктуры”.

Какое действие должен выполнить машинист пассажирского поезда, если после первой ступени торможения не получен начальный тормозной эффект?

№247 от 30.09.2011г., п. 2.2 “В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования, когда после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с, машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда”.

Какое действие должен выполнить машинист грузового поезда, если после первой ступени торможения не получен начальный тормозной эффект?

№247 от 30.09.2011г., п. 2.2. “В случае выявления неудовлетворительной работы автотормозов в пути следования, когда после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 с, в остальных грузовых поездах в течение 30 с, машинист обязан применить экстренное торможение и принять все возможные меры к остановке поезда”

Какие дополнительные меры обязан применить машинист при отказе тормозов в поезде в случае постановки ручки крана машиниста в положение экстренного торможения?

№247 от 30.09.2011г., п. 2.2. “При отказе тормозов поезда в случае постановки ручки крана машиниста в положение экстренного торможения машинист обязан принять все меры к остановке: – перевести кран двойной тяги в положение экстренного торможения”

С какой скоростью следует поезд на станцию для проведения контрольной пробы автотормозов, после остановки с применением экстренного торможения в случае их неудовлетворительной работы?

Скорость определяет машинист с учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения. (Рекомендации локомотивной бригаде по порядку действий в аварийных и нестандартных ситуациях из-за нарушений нормальной работы автотормозов. № 247 от 30.09.2011г п. 2.5.)

Действия машиниста при получении информации: “Ушли вагоны по соседнему пути”?

№247 от 30.09.2011г., п. 3.3 “Сообщение: “Ушли вагоны по соседнему пути”: – применить экстренное торможение, одновременно подтвердить полученное сообщение и уточнить время ухода”.

Время предварительной световой сигнализации при проверке бдительности до включения свистка ЭПК УКБМ:

20-30 сек (ЦТ-ЦШ-857)

Поезд был принят на станцию по приказу ДСП на некодированный путь. Перед отправлением по разрешающему огню выходного светофора машинист перевёл красный огонь ЛС на белый. Является ли это нарушением?

Нет (ЦТ-ЦШ-889)

При следовании по некодированному участку на локомотивном светофоре загорается красный огонь. Что должен сделать машинист?

Зажечь на локомотивном светофоре белый огонь с помощью кнопкм ВК (ЦТ-ЦШ-889)

Может ли машинист погасить КЖ огонь кнопкой «сброс/установка КЖ» при следовании по некодированному пути на запрещающий сигнал выходного светофора?

Не может (ЦТ-ЦШ-889)

Что должен сделать машинист локомотива, оборудованного АЛСН с УКБМ при переходе на маневровые передвижения?

Протянуть ленту и погасить кнопкой «сброс/установка КЖ» красный с жёлтым огонь на локомотивном светофоре (ЦТ-ЦШ-889)

Время звучания свистка ЭПК – 150 до начала автостопного торможения?

Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста МПС России от 24.09.2001 N ЦТ-ЦШ-857 п. 2.15.1. Разрядка камеры выдержки времени электропневматического клапана до начала выпуска воздуха из тормозной магистрали должна происходить в течение 7+1,5 с. Начало и прекращение действия свистка должны быть четкими, а звук свистка – хорошо слышен; при возбужденном электромагните не должно быть утечки воздуха через свисток

Для чего предназначен электропневматический клапан автостопа ЭПК-150? Выберите неверный вариант.

Приборы безопасности на подвижном составе: КЛУБ-У, ЭПК-150

Совместно с какими системами работает электропневматический клапан автостопа ЭПК-150?

Приборы безопасности на подвижном составе: КЛУБ-У, ЭПК-150

Через сколько секунд после начала свистка ЭПК произойдет экстренное торможение при вторичном пропуске светового сигнала устройства АЛСН и УКБМ ?

Инструкция ЦТ-ЦШ 889 от 25.10.2001 г., пункт 4.2.1.2. При пропуске светового сигнала нажимать рукоятку бдительности или педаль бдительности на звуковой сигнал ЭПК при желтом, белом, красном и зеленом огнях локомотивного светофора. При вторичном пропуске светового сигнала на этих огнях или однократном пропуске светового сигнала при желтом с красным и одновременно горящих белом и желтом с красным огнях локомотивного светофора необходимо встать и нажать кнопку бдительности КБ для предупреждения экстренного торможения не позднее 6 с после начала свистка ЭПК. Информация машинисту об однократном пропуске светового сигнала при желтом, белом, красном и зеленом огнях локомотивного светофора подается загоранием специальной лампы “Пропуск”.

В каком положении должна находиться реверсивная рукоятка при остановке у запрещающего сигнала?

Инструкция ЦТ-ЦШ 889 от 25.10.2001 г., пункт 4.2.1.3. При остановке у запрещающего сигнала независимо от продолжительности стоянки реверсивную рукоятку перевести в нейтральное положение или при наличии специального выключателя перевести его из положения “Движение” в положение “Стоянка”.

Что должен сделать помощник машиниста, если скорость поезда выше программной (длинный блок-участок, подтягивание) на блоке индикации загорается сигнализатор “Vкж” и одновременно раздается свисток ЭПК?

Инструкция ЦТ-ЦШ 889 от 25.10.2001 г., пункт 4. Пользование устройствами АЛСН и “Дозор” в пути следования 4.4.2. При скорости ниже программной машинист ведет поезд в обычном порядке. Помощнику машиниста за 400-600 м до запрещающего сигнала нажать кнопку “Sп” на 5-7 с. За 100-200 м до остановки или до проследования установленным порядком проходного светофора с красным огнем и условно разрешающим сигналом, а также входного, маршрутного и выходного светофоров с красным огнем (или погасшим) и пригласительным сигналом помощнику машиниста постоянно держать нажатой кнопку “Sп”. Если скорость поезда выше программной (длинный блок-участок, подтягивание) на блоке индикации загорается сигнализатор “Vкж” и одновременно раздается свисток ЭПК, то в этом случае помощник машиниста должен держать кнопку “Sп” постоянно нажатой до снижения скорости поезда ниже программной и погасания сигнализатора “Vкж”. В случае внезапной потери бдительности машинистом помощнику машиниста отпустить кнопку “Sп” (что приведет через 6-8 с к срыву ЭПК) и принять все меры для остановки поезда. 4.4.3. При следовании к путевому светофору с запрещающим показанием по некодированным путям станции помощник машиниста обязан на 5-7 с нажать кнопку “Sп” не позднее, чем через 10 с после появления белого огня на локомотивном светофоре, а так же за 400-600 м до светофора. За 100-200 м до остановки держать кнопку “Sп” постоянно нажатой.

Что должен сделать машинист в случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН и Л116 (Л116У), которая проявляется в невозможности прекращения свистка ЭПК нажатием РБ?

Инструкция ЦТ-ЦШ 889 от 25.10.2001 г., пункт 5.9. В случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН и Л116 (Л116У), которая проявляется в невозможности прекращения свистка ЭПК нажатием РБ, машинист сначала должен выключить Л116 (Л116У) тумблером и нажать РБ. Если свисток ЭПК при этом не прекратился, машинист действует в соответствии с пунктом 5.4 настоящей Инструкции.

Как сдающим машинистом локомотива имевшего 3 сбоя кодов AЛC за поездку фиксируется информация о необходимости отцепки от состава поезда для проверки локомотивных устройств безопасности?

Распоряжение ОАО “РЖД” от 01.06.2015 N 1392р “Об утверждении Порядка проверки локомотивов в случае возникновения трех сбоев кодов AЛC за поездку” пункт 5. При сдаче локомотива (на станциях, предшествующих станции отцепки) машинист производит запись в журнале технического состояния локомотива (ф. ТУ-152) о необходимости отцепки локомотива от состава поезда для проверки локомотивных устройств безопасности на контрольном пункте ремонтного локомотивного депо (с обязательным указанием станции отцепки согласно регистрируемому приказу). Кроме того, машинист передает указанную информацию принимающей локомотивной бригаде, дежурному по станции смены локомотивных бригад, дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.

Требуется ли для расшифровки диаграммной ленты КПД-3 применение специальных шаблонов?

Инструкция по эксплуатации средств сбора и регистрации данных КПД 3 и расшифровке диаграмных лент, утверждена 15.06.1997 года №ЦТ-397 пункт 9.3.Для расшифровки ленты не требуется специальных шаблонов.

На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л143 – Л159 при пропуске светового сигнала и начавшемся свистке ЭПК при белом огне локомотивного светофора, что необходимо сделать для предупреждения экстренного торможения?

Комментарии ЦТ-ЦШ-889 п.4.3. Пользование устройствами АЛСН и Л143 – Л159 в пути следования 4.3.1. На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л143 – Л159, дополнительно к подпункту 4.1.8 настоящей Инструкции машинисту необходимо: при периодических проверках бдительности подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки бдительности или верхней рукоятки бдительности (РБверх) на 1-2 с по световым сигналам; при пропуске светового сигнала и начавшемся свистке ЭПК при желтом, желтом с красным, красном и белом огнях локомотивного светофора встать и нажать только Вверх для предупреждения экстренного торможения не позднее, чем через 6 с после начала свистка ЭПК.

На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л168, при начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции при достижении скорости какой скорости раздается свисток ЭПК и загорается сигнальная лампа?

Комментарии ЦТ-ЦШ-889 п. 4.5. Пользование устройствами АЛСН и Л168 в пути следования 4.5.1. На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л168, дополнительно к пункту 4.1 настоящей Инструкции необходимо: при начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции при достижении скорости, минимально контролируемой локомотивным скоростемером (в пределах 5-10 км/ч) (раздается свисток ЭПК и загорается сигнальная лампа), машинисту необходимо однократно нажать специальную кнопку устройства Л168 или перевести контроллер машиниста в тяговую позицию не позднее 6 с после начала свистка ЭПК, иначе произойдет экстренное торможение.

На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л168, при начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции раздается свисток ЭПК и загорается сигнальная лампа, что необходимо сделать машинисту?

Комментарии ЦТ-ЦШ-889 п. 4.5. Пользование устройствами АЛСН и Л168 в пути следования 4.5.1. На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л168, дополнительно к пункту 4.1 настоящей Инструкции необходимо: при начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции при достижении скорости, минимально контролируемой локомотивным скоростемером (в пределах 5-10 км/ч) (раздается свисток ЭПК и загорается сигнальная лампа), машинисту необходимо однократно нажать специальную кнопку устройства Л168 или перевести контроллер машиниста в тяговую позицию не позднее 6 с после начала свистка ЭПК, иначе произойдет экстренное торможение.

В случае, если при выключении устройств АЛСН ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан?

Комментарии ЦТ-ЦШ-889 п. 5.4. В тех случаях, когда сигнальное показание локомотивного светофора соответствуют путевым и скорости ниже предельно допустимой для данного сигнального показания, а свисток ЭПК не прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист должен выключить устройства АЛСН ключом ЭПК и, если свисток ЭПК прекратился, вновь включить АЛСН. В случае восстановления нормальной работы устройств АЛСН машинист может продолжить движение, сделав соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива. В противном случае он должен выключить АЛСН ключом ЭПК и действовать в соответствии с пунктом 5.6 настоящей Инструкции. В случае, если при выключении устройств АЛСН ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан, не прерывая торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения разобщительного крана и далее действовать в соответствии с пунктом 5.6 Инструкции N ЦТ-ЦШ-889

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.