Как воруют деньги на Свердловской железной дороге

  • Автор

В распоряжении редакции попал уникальный документ — акт проверки финансово-хозяйственной деятельности СВЖД 2004 года. Благодаря документу можно узнать сколько денег было уведено у РЖД десять лет назад.

Давность лет нисколько не умаляет ценности этой бумаги. Вряд ли сейчас на железной дороге воруют как-то по-другому. Скорее больше, так как инфляция и аппетиты растут. А методы воровства нисколько не изменились. Просто про них уже никто не расскажет, поскольку «штирлицев» на Свердловской магистрали уже не осталось. Всех вывели на чистую воду и показательно раздавили паровозом. Больше никаких результатов проверок общественности не узнать.      1 666 700 000

Такую сумму украл у государства всего за один год начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин.

Начальник Свердловской дороги нам говорит, что на улучшение безопасности движения, модернизацию и обновление подвижного состава, ремонт путей и инфраструктуры Свердловской железной дороги, повышение заработной платы и улучшение условий труда железнодорожников – нет денег. Между тем, только ежедневная выручка Магистрали составляет 150 миллионов рублей. Куда уходят эти деньги? Два месяца на Свердловской железной дороге работала ревизионная комиссия из ОАО «РЖД». Результаты ее работы доказывают –государственные деньги разворовывает сам Шевкет Шайдуллин со своей командой, которую он привез из Нижнего Новгорода.

Эх, квадратные колеса….

 

Высший командный состав железной дороги имеет генеральские звания. Начальник Дороги – генерал армии, его заместители генерал-полковники, генерал-лейтенанты и т.д. Со времен Лазаря Когановича – первого наркома МПС здесь всегда готовы к войне и поэтому сохраняют глубокую таинственность и свойственную армии клановость.

Отцы-командиры Свердловской железной дороги бесконечно и по любому поводу употребляют две присказки.

Первая – «Мы кормимся «от колеса».

Вторая – «Мы люди государевы».

Первую идиому надо понимать так, что сверхдоходы командного состава Свердловской железной дороги обеспечивают та сотня тысяч людей, которая за символическую зарплату, днем и ночью, в жару и метель обеспечивает перевозки грузов и пассажиров по сети железной дороги.

Вторая присказка говорит об уникальности финансовых взаимоотношений на сети Российских железных дорог. Уникальность заключается в том, что все деньги – государственные. Следовательно – ничьи. И, если Начальник Дороги ворует сам, то его примеру охотно следуют подчиненные.

 Эх, железная дорога…

За окном весь мир в пыли…

 К всеобщему воровству располагает сама чудовищная система финансовых взаимоотношений центра и филиалов – в нашем случае Свердловской железной дороги.

Существует жестко утвержденный Москвой план выручки. 150 миллионов рублей Свердловская железная дорога должна ежедневно перечислять в Москву. Когда такой суммы не набирается – финансисты Дороги берут кредит в банке под любые проценты, либо в долг – у знакомых жуликов и бизнесменов, которых всегда множество кормится возле железной дороги. План выручки – это святое. За его неисполнения в пять минут могут выгнать любого руководителя, в том числе и начальника дороги. Потом у Москвы приходится долго выпрашивать хотя бы часть денег «взад» — на строительство путей, модернизацию подвижного состава, проведение плановых и внеплановых ремонтов. Пишутся сотнями килограмм письма, составляются бизнес-планы и инвестиционные проекты. В результате Москва возвращает назад какую-нибудь «глупость», например, 500 миллионов рублей на реконструкцию станции Свердловск-Сортировочный И еще немного на приобретение нового подвижного состава и ремонт старого. Деньги дают за откаты. И приходят они «на места» сильно усохшими суммами.

В результате на железной дороге сформировалась уникальная для сегодняшней России ситуация. Примерно такая была по всей России в 90-годы прошлого века, во времена дикого строительства капитализма. Денег вокруг летают тучи, кучи и чемоданы, но все они казенные. Глупо не воровать в такой ситуации. Ведь это вроде наше, а у Москвы не убудет…Главное, чтобы никто не заложил. А для этого необходима своя команда. Такая у Шевкета есть.

Весной 2004 года, после того как Шевкет Шадуллин был назначен начальком Свердловской железной дороги, между Екатеринбургом и Нижним Новгородом без устали сновали локомотивы с прицепленными к ним «командирскими» вагонами. Шла великая миграция народов. Из Нижнего Новгорода на Урал перебирались многочисленные члены «команды Шевкета». Точное количество мигрантов не поддается подсчетам. Заметных руководителей в Управление Свердловской железной дороги с берегов Волги перевезли 15 человек, а вслед за ними потянулись жены, дети, племянники и просто хорошие люди. Нет нужды говорить, что все они были устроены на работу в аппарат магистрали или близкие к ней коммерческие структуры. Никого не удивило также, что все мигранты сразу получили респектабельные квартиры и оформили их в собственность. Никого не волнует, что список очередников на получение жилья на Дороге превышает две тысячи человек.

 

Там оранжевые бабы забивают костыли…

 Сейчас на Свердловской железной дороге особы, приближенные к императору — начальнику Магистрали Шевкету Шайдулину, воруют в каких-то астрономических количествах. Правда, руководствуясь при этом четкими правилами. Или точнее сказать – понятиями.

Их немного. Первое. Воруй лишь то, на чем сидишь. (То есть, если сидишь на шпалах – то их и воруй, но не лезь к рельсам. Там другой человек сидит. Специально привезенный Шевкетом из города Нижнего Новогорода). Второе. Не забывай делиться. Третье – притворись слепоглухонемым. Нарушение любого из этих трех правил оборачивается немедленной ссылкой на самое дальнее отделение дороги, а то и изгнанием со службы. Справедливости ради, надо отметить, что до конца здесь кого-нибудь убивают редко. Все-таки общий бизнес и общие деньги они связывают даже крепче, чем общий секс. Поэтому молчат все. Даже те, кто был с позором и пинками выгнан Шевкетом Шайдуллиным со службы, молчат и будут молчать. Иначе им припомнят все… И кучи казенных квартир, и списанные миллионы, и уголовное дело, которое закрыли – потому, что «пожалели тебя негодяя».

Трудно поверить, что Москва не догадывается о том, что на Свердловской железной дороге воруют казенные деньги. Там все знают. Эпизодически, чтобы местные царьки не расслаблялись, присылают ревизионные комиссии. Последняя из них под руководством первого заместителя начальника Центра контроля и внутреннего аудита «Желдорконтроль» ОАО «РЖД» — руководителя ревизионной группы С.В. Новоселова закончила проверку финансово-хозяйственной деятельности на Свердловской железной дороге в декабре.

К нам приехал ревизор

 По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Свердловской железной дороги выявлено нарушений финансово-хозяйственной деятельности на сумму 1666,7 млн. руб. То есть, благодаря Шевкету Шайдуллину государство всего за год стало беднее на 1 миллиард 666 миллионов 700 тысяч рублей.

Шевкет со своей командой, специально привезенной им из Нижнего Новгорода, использовал все способы для отъема денег у государства. 

Ревизионная комиссия обнаружила:

Неучтенных доходов и активов, неправомерных расходов на сумму 635,5 млн. рублей;

Завышение расходов при проведении капитального ремонта и строительства объектов – 47,4 млн. руб.;

Расходов, не подтвержденных первичными документами – 27,7 млн. руб.;

Недостачи материально-производственных запасов – 1,1 млн. руб.;

Недоборы доходов – 361,4 млн. руб.;

Занижение стоимости основных средств – 84,5 млн. руб.;

Неучтенные активы – 51,7 млн. руб.;

Несвоевременное оприходование товарно-материальных ценностей – 39,4 млн. рублей;

Занижение плановых показателей по выручке дороги от подсобно-вспомогательной деятельности – 379,2 млн. руб. для расходования в собственных целях;

Отвлечения финансовых ресурсов, использованных не по прямому назначению на сумму 37,1 млн. рублей;

Других нарушений действующего законодательства Российской Федерации, отраслевых нормативных актов, непроизводительных расходов и потерь, нерационального и не эффективного расходования финансовых и материальных ресурсов дороги на общую сумму 440,9 млн. рублей.

 Внутри акта ревизии перечислены 400 способов воровства и хищений. Бездна фантазии. От незаконной оплаты аренды московских апартаментов Шевкета Шайдулина (800 тысяч рублей ежемесячно) и приобретения фальшивых векселей до завышения в два раза площади окрашенных электровозов. Вроде ерунда, а 56 миллионов рублей от этой нехитрой операции Шевкет получил единовременно. Перечислять можно так долго, что все устанут читать (в акте ревизии 50 страниц убористого текста). Ревизия установила хищения из бюджета почти двух миллиардов рублей. Если и после вскрытия этих вопиющих фактов воровства казенных «государевых» денег Шевкет останется руководить Свердловской железной дорогой, то… То вывод можно сделать только один – Шевкет делится с московским начальством.

И поэтому может безнаказанно воровать и обманывать.

Небольшая иллюстрация

 Главное событие на железной дороге – доклад у начальника дороги. В огромном зале заседаний собираются все генералы и терпеливо три часа дремлют под доклад министра путей сообщения, который материт начальников дорог самыми последними словами. Потом начинается собственно доклад.

Когда начальник дороги называет имя генерала, тот встает и краснеет. Краснеет и стоит все время, пока разбирают его приключения.

И вот начальник Свердловской железной дороги поднимает начальника станции Осенцы Пермского отделения уральской магистрали.

(Прим. редакции: станция Осенцы обслуживает завод «Пермнефтеоргсинз» Лукойла. Отсюда за год переливают в цистерны до 300 тысяч тонн нефтепродуктов. Перед каждой новой погрузкой цистерны необходимо пропаривать, поскольку меняется номенклатура груза. Стоимость пропарки цистерны составляет до 50 тысяч рублей).

 Встает начальник станции Осенцы уже весь пунцовый. Ему главный железнодорожный генерал говорит:

— Я слышал ты заводские цистерны бесплатно пропаривал. Зачем?

— Я не знал, что деньги надо брать.

— Ты представляешь, сколько сотен миллионов рублей мы потеряли?

Начальник станции Осенцы еще больше краснеет и виновато вздыхает.

— Садись, дебил.

Начальник станции Осенцы облегченно садиться. Пронесло. Гроза прошла мимо. А почему? Потому что он не нарушил главное правило железной дороги – воровал там, где караулит, а не лез в смежные отрасли.

 Проверка о которой идет речь в статье была проведена в декабре 2005 года. Шевкет был назначен начальником дороги в апреле 2004 года. Про эту проверку в отраслевой газете «Гудок» написал собкор издания на Урале Ушенин. После этого СвЖД начала его травлю. Спустя время Ушенин умер от сердечного приступа. Илья Ушенин, бывший сотрудник 4 канала, а ныне журналист НТВ его сын.

 

 

P.S. В настоящее время Шайдуллин Шевкет Нургалиевич — вице-президент ОАО «РЖД» и одновременно начальник Департамента безопасности движения.

ustav.net/article/Kak-voruyut-dengi-na-Sverdlovskoj-zheleznoj-doroge

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.