Устройства связи

Устройства связи на железнодорожном транспорте обеспечивают быструю передачу распоряжений о приеме и отправлении поездов и маневровой работе.

Магистральная, дорожная и отделенческая связь. К этим видам связи относятся:

Связь совещаний для проведения оперативных совещаний руководящих работников с подчиненными им работниками подразделений железнодорожного транспорта.

Магистральная и дорожная распорядительная связь для оперативного руководства работой дорог и отделений.

Дорожная диспетчерская связь служб электрификации и энергетического хозяйства, пути, сигнализации и связи для оперативного руководства работой предприятий соответствующих служб в пределах дороги.

Диспетчерская поездная связь для соединения поездного диспетчера с работниками станций, входящих в его участок. В провода поездной диспетчерской связи допускается включение только телефонов дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, операторов, дежурных по локомотивным депо, подменным пунктам, дежурных инженеров дистанций сигнализации и связи. На участках с диспетчерской централизацией в провода поездной диспетчерской связи допускается включение телефонов дежурных по переездам порядком, установленным МПС.

На станциях, где нет дежурных работников службы движения или не предусмотрено их круглосуточное дежурство, разрешается включать в поездную диспетчерскую связь телефоны, установленные в квартирах начальников станций, электромехаников и электромонтеров СЦБ. Включение телефонов, установленных в квартирах, производит поездной диспетчер специальным прибором и только на время переговоров.

Допускается временно включать в провода поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны дрезин (при вынужденной остановке поездов), начальников восстановительных и пожарных поездов, электромехаников СЦБ и руководителей восстановит ,,ьных, путевых работ и работ по устройствам электросиаб-женг

поездная радиосвязь для служебных телефонных переговоров по организации движения поездов и обеспечения безопасности движения.

Поездная межстанционная связь для служебных переговоров между дежурными смежных раздельных пунктов по движению поездов.

Перегонная связь для переговоров находящихся на перегоне работников с дежурными раздельных пунктов, ограничивающими перегон, поездным и энергодиспетчером, диспетчерами дистанций пути, сигнализации и связи.

Энергодиспетчерская связь для оперативного руководства работой энергетического хозяйства.

Линейно-путевая связь для переговоров работников дистанции пути по вопросам содержания путевого хозяйства.

Служебная диспетчерская связь для служебных переговоров работников дистанций сигнализации и связи с линейными электромеханиками (организуют в пределах дистанции сигнализации и связи).

Вагонная диспетчерская связь для контроля за продвижением подвижного состава и состоянием погрузочно-разгрузочных работ.

Информационная (телеграфная) связь для передачи сообщений (натурных листов) о подходах поездов к сортировочным станциям. Ее предусматривают между сортировочными станциями, а также сортировочными и грузовыми станциями своей и других дорог.

Информационная (телеграфная) связь по продаже билетов на пассажирские поезда между Центральным железнодорожным бюро обслуживания пассажиров и дорожными бюро и последних между собой.

Билетная диспетчерская связь по продаже билетов на пассажирские поезда.

Постанционная связь для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой и с работниками участковых и отделенческих станций.

Связь дежурного по охраняемому переезду с дежурным ближайшей станции и поездным диспетчером для переговоров по обеспечению безопасности движения по железной дороге и переезду, а также для контроля внешнего состояния поездов.

Связь транспортной военизированной охраны для оперативного управления подразделениями военизированной охраны МПС.

Связь транспортной милиции для оперативного управления подразделениями транспортной милиции МВД Союза ССР.

Каналы телемеханики для телеуправления и телеконтроля.

Станционная оперативно-технологическая связь. Для оперативного руководства технологическим процессом работы железнодорожных станций предусматриваются:

Станционная распорядительная телефонная связь, в комплекс которой входят отдельные оперативно-технологические связи для руководителей технологического процесса работы железнодорожных станций.

Стрелочная телефонная связь для переговоров, связанных с движением поездов. Включение нескольких телефонных аппаратов стрелочной связи в одну цепь не допускается, за исключением случаев параллельного включения группы стрелочных постов, расположенных в одном стрелочном районе. Включение в цепи стрелочной связи каких-либо других абонентов, кроме исполнительных постов централизации, стрелочных постов и дежурных по станции, запрещается. Вызов по стрелочной связи должен дублироваться работой Цинков громкого боя, устанавливаемых снаружи помещений стрелочных постов.

Информационная связь сортировочных станций (без УВЦ) для передачи сведений о подходах поездов. Кроме информационной связи, крупные сортировочные станции оборудуются связью списчи-ков вагонов и передачи сортировочных листков.

Двусторонняя парковая связь для переговоров между руководителями (ДСП, ДСЦ, ДСПГ, ДСПФ, ОМР, ПТО, ВОХР и др.) и исполнителями технологического процесса работы железнодорожных станций.

Связь громкоговорящего оповещения для информации пассажиров. Этот вид связи проектируется на крупных станциях с большим числом транзитных пассажиров дальнего следования и на станциях пригородного сообщения.

Станционная радиосвязь для организации оперативно-технологической связи в пределах станции или железнодорожного узла.

В нее входят радиостанции стационарных объектов, подвижного состава и носимые.

Промышленное телевидение для наблюдения и контроля отдельных технологических процессов работы железнодорожного транспорта. Промышленное телевидение может использоваться для:

наблюдения за работой отдельных районов станции (контейнерной площадки, сортировочной платформы, грузового двора, пунктов коммерческого осмотра, льдоэстакады и т. д.);

проверки прибытия на станцию поездов в полном составе; обзора сортировочных парков и районов маневровой работы станционным или маневровым диспетчером, дежурным по горке, дежурным по сортировочному парку;

проверки хода выполнения маневровой работы, свободности путей для приема поездов и правильности приготовления маршрутов; обзора охраняемых крупных железнодорожных мостов и др.; наблюдения за обстановкой при скоплении большого числа пассажиров в кассовых залах и на платформах прибытия и отправления пассажирских поездов.

Телефонная связь общего пользования предназначена для ведения служебных переговоров между работниками различных подразделений железнодорожного транспорта в пределах всей сети железных дорог Союза ССР. К телефонной связи общего пользования относятся: магистральная, дорожная и местная автоматическая связь.

Секции связи и коммутаторы. Секции связи предназначены для организации основных видов связи ДСП и устанавливаются на аппаратах-пультах управления станций, оборудованных электрической централизацией с выносным табло (см. рис. 37), и аппаратах, на которых размещены кнопки и табло (рис. 48).

Коммутаторы станционной связи предназначены для организации связи: ДСП на станциях, оборудованных маршрутно-контрольными и другими устройствами СЦБ, станционных диспетчеров, дежурных по паркам, маневровых диспетчеров и т. д.

Коммутатор перегонной связи предназначен для включения двух линий перегонной связи и трех линий участковой связи (диспетчерской, энергодиспетчерской, служебной связи электромехаников).

Радиосвязь. Устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать непрерывную двустороннюю связь между: дежурным поездным диспетчером и машинистами локомотивов, находящихся в пределах диспетчерского участка; машинистом локомотива, находящегося на перегоне, и дежурным по ближайшей станции; машинистами локомотивов.

Устройства маневровой радиосвязи должны обеспечивать надежную двустороннюю связь маневрового диспетчера (дежурного по станции, составителя поездов) с машинистами маневровых локомотивов в пределах всей территории станции, а на крупных станциях — в пределах маневрового района.

Устройства громкоговорящего оповещения должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Они должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией железной дороги.

Устройства радиосвязи и громкоговорящего оповещения, применяемые для передачи указаний и сигналов о маневровых передвижениях, должны быть включены’постоянно, обеспечивать непрерывное действие каналов связи, иметь контроль включенного состояния и удовлетворять техническим требованиям и нормам содержания, установленным в инструкции МПС.

Устройства поездной и станционной радиосвязи на крупных станциях и диспетчерских участках должны оборудоваться системой автоматизированной регистрации переговоров. Порядок оборудования и пользования этой системой устанавливается МПС.

Запрещается при эксплуатации пользоваться устройствами радиосвязи, когда слышимость нечеткая, так как в этих случаях указания могут быть неправильно поняты исполнителями.

Порядок пользования радиосвязью, обеспечивающий безопасность движения поездов с учетом возможных случаев отказа ее работы, должен быть изложен в ТРА станции.

Поездная радиосвязь предназначена для служебных телефонных переговоров по организации движения поездов и обеспечения безопасности движения.

Поездная радиосвязь применяется в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, а также в других необходимых случаях, связанных с регулированием движения поездов, например, при вынужденной остановке поезда на перегоне для предупреждения об этом машинистов поездов, идущих по перегону, дежурных по станциям, ограничивающих перегон, и поездного диспетчера; при изменениях в движении поезда, нарушающих установленный график; при необходимости предварительного доклада машиниста дежурному по депо о техническом состоянии локомотива; для передачи сообщений об обнаружении препятствий, угрожающих безопасности движения поездов; при авариях, обвалах, снежных заносах, пожарах, занятости переездов застрявшим автогужевым транспортом; для передачи на локомотив указания об остановке в случае обнаружения неисправности в поезде и др.

Поездной радиосвязью пользуются машинисты и помощники машинистов, поездные, локомотивные и энергодиспетчеры, дежурные по станции и локомотивным депо, операторы контрольных радиостанций и электромеханики контрольных и контрольно-ремонтных пунктов поездной радиосвязи.

Разрешается пользоваться радиостанциями поездной радиосвязи руководителям ремонтных работ, машинистам снегоуборочных машин и восстановительных дрезин, начальникам восстановительных дрезин, начальникам восстановительных и пожарных поездов и вагонов-лабораторий.

У работников всех служб, связанных с использованием устройств поездной радиосвязи и их обслуживанием, необходимо проверять знание правил эксплуатации поездной радиосвязи при назначении на работу и периодически одновременно с проверкой знаний Правил технической эксплуатации. Работники, допустившие нарушение правил, могут быть подвергнуты внеочередной проверке.

Запрещается при эксплуатации радиостанций поездной радиосвязи:

передавать сведения, не подлежащие передаче по радио;

применять произвольные коды и сокращения, кроме установленных правилами;

вести частные переговоры.

На сети железных дорог Союза ССР применяется система с групповым взаимно избирательным вызовом, при которой поездной диспетчер или дежурный по станции после посылки вызова должен назвать номер вызываемого поезда (локомотива), так как вызывной сигнал принимается группой поездов, находящихся в пределах действия данной стационарной радиостанции.

Машинист вызывает дежурного по ближайшей станции посылкой вызова с последующим названием требуемой станции. Радиосвязь машиниста с поездным диспетчером устанавливается непосредственно при посылке вызова или при помощи дежурного по станции.

Включение и выключение аппаратуры поездной радиосвязи, посылка вызова и ведение переговоров по радио производятся порядком, установленным заводскими инструкциями, прилагаемыми к аппаратуре, и местными инструкциями о порядке пользования поездной радиосвязью на определенном участке железной дороги, учитывающими особенности местных условий участка и типа применяемой аппаратуры.

Все стационарные радиостанции и шкафы радиопроводной связи должны быть включены на непрерывное действие, иметь индикаторные устройства, отражающие их включенное состояние, опломбированы. Пломбы должны быть внесены в опись.

Радиостанции локомотивов и моторвагонного подвижного состава, находящихся в работе, также должны быть включены на непрерывное действие, иметь индикаторные устройства, отражающие включенное состояние, и опломбированы.

Самовольное выключение радиостанций в период их работы запрещается. В случаях повреждений, угрожающих целости аппаратуры, радиостанции могут быть выключены дежурными по станциям и машинистами до прибытия электромеханика или электромонтера на промежуточный пункт и до захода локомотива и моторвагонного подвижного состава в депо.

Поездные диспетчеры, дежурные по депо, дежурные по станции, машинисты и другие работники, пользующиеся устройствами поездкой радиосвязи, обязаны следить за постоянной их готовностью к действию, сообщать о каждом случае неисправности работникам, обслуживающим радиосвязь, и делать записи соответственно: на графике исполненного движения (у диспетчера), в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (у дежурного по станции), в журнале технического состояния локомотива (на локомотиве и моторвагонном подвижном составе).

Каждый случай срыва пломб, неисправности устройств радиосвязи, вызывающий нарушение работы или выключение этих устройств, а также преднамеренное их выключение машинистами, дежурными по станции или поездным диспетчером в трехдневный срок должен рассматриваться начальниками станций, депо, дистанции сигнализации и связи или соответствующих отделов отделений дороги для принятия необходимых мер.

Во всех случаях переговоров по поездной радиосвязи необходимо соблюдать следующие правила:

перед посылкой вызова по радио снять микротелефонную трубку и прослушать свободность радиоканала. Диспетчер прослушивает свободность радиоканала после посылки сигналов подключения стационарной радиостанции требуемого промежуточного пункта поездной радиосвязи к телефонному каналу поездной диспетчерской связи. При занятости радиоканала необходимо дождаться окончания переговоров;

послать вызов требуемой группе корреспондентов, нажимая соответствующую вызывную кнопку на пульте управления не менее 4 с;

после этого вызвать голосом нужного корреспондента; вызов может продолжаться только в течение 10—12 с;

вызываемый должен ответить немедленно; если в течение 10—12 с после окончания посылки вызова ответа не последует, посылку следует повторить;

Устройства связи

передаваемые сообщения и приказы надо произносить кратко, ясно, не повышая голоса;

микротелефонную трубку при ведении переговоров необходимо держать так, чтобы микрофон был против рта на расстоянии 3—5 см, Тангента микротелефонной трубки должна быть нажата при передаче и отпущена при приеме речи. Нажимать и отпускать тангенту необходимо своевременно, иначе не будут прослушиваться начало и конец фраз;

пи окончании переговоров микротелефонную трубку следует аккуратно вложить в гнездо держателя на пульте управления, чтобы блок-контакт был надежно нажат, а тангента находилась в ненажатом положении.

При вызове по радиосвязи надлежит придерживаться следующих форм ведения разговора:

машинист вызывает дежурного по станции, поездного или локомотивного диспетчера:

«Дежурный по станции (наименование станции), поездной (или локомотивный) диспетчер, ответьте»; услышав ответ, продолжает: «Вызывает машинист локомотива номер …, поезда номер… (фамилия)» — и далее текст вопроса или сообщения; дежурный по станции вызывает машиниста:

«Машинист поезда номер … , следующего к станции (наименование станции), ответьте»; услышав ответ машиниста, продолжает: «Я, дежурный по станции (наименование станции, фамилия)» — и далее текст вопроса или сообщения;

поездной (или локомотивный) диспетчер вызывает машиниста: «Машинист локомотива номер … , поезда номер … (фамилия), ответьте»; услышав ответ машиниста, продолжает: «Я, поездной

(или локомотивный) диспетчер (фамилия)» — и далее текст вопроса или сообщения.

При повреждении телефонной цепи поездной диспетчерской связи и установлении временной связи поездного диспетчера с промежуточными станциями по другим резервным телефонным цепям диспетчер может вызвать машиниста требуемого локомотива через дежурного по станции.

При ответе на вызов по радиосвязи надлежит придерживаться следующих форм ведения разговора: машинист поезда:

«Я, машинист локомотива номер … , поезда номер… (фамилия), слушаю»;

дежурный по станции:

«Я, дежурный по станции (наименование станции и фамилия), слушаю»;

поездной (или локомотивный) диспетчер:

«Я, поездной (или локомотивный) диспетчер (фамилия), слушаю».

В случаях угрозы безопасности движения поездов разговор по радиосвязи прерывается сообщением:

«Прекратите разговор, авария».

Это сообщение при необходимости повторяется несколько раз.

При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист остановившегося поезда обязан немедленно объявить об этом по радио машинистам поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, по форме:

«Внимание, внимание, внимание! — я машинист поезда номер … (фамилия), остановился на … километре (при двухпутных участках указывает, на каком пути) перегона… (название перегона)».

При наличии препятствия для движения по соседнему пути к тексту добавляется: «Имеется препятствие на соседнем пути». Все машинисты поездов, находящихся в зоне действия радиостанции на данном перегоне, услышав сообщение, начатое словом: «Внимание!», должны внимательно его выслушать и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов, т. е. вести их с особой бдительностью, снижать в необходимых случаях скорость и быть готовым к немедленной остановке при наличии препятствий для дальнейшего движения.

Дежурные по станциям, ограничивающим перегон, услышав сообщение об остановке поезда на перегоне, отвечают машинисту, передавшему сообщение, и немедленно докладывают о случившемся дежурному поездному диспетчеру.

Если при неоднократном (но не менее трех раз) вызове ни один из вызываемых абонентов (машинисты, дежурные по станциям и поездной диспетчер) не ответят и причина, вызвавшая остановку поезда, не может быть устранена в течение двадцати минут, машинист остановившегося поезда должен руководствоваться п. 16.43

гтгэ.

В дальнейшем при отсутствии явных признаков неисправности локомотивной радиостанции машинист по возможности должен периодически повторять вызовы.

В случае получения заявления от машиниста, другого работника дороги или постороннего лица о замеченном ими повреждении, препятствии, неисправности пути или контактной сети и сооружений дежурный по станции при наличии поездов на перегоне обязан по радио дать указание машинисту соответствующего поезда об остановке и принять меры в соответствии с п. 12.19. Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

Порядок использования поездной радиосвязи машинистами, дежурными по станциям и поездными диспетчерами при организации движения соединенных поездов устанавливается специальной инструкцией МПС.

Лицами, ответственными за сохранность радиоаппаратуры, являются:

в помещении диспетчера — дежурный диспетчер;

на промежуточном пункте — дежурный по станции;

на подвижных средствах железнодорожного транспорта — машинист;

на пожарном или восстановительном поезде — начальник поезда;

на ремонтных работах — руководитель ремонтных работ.

Содержание устройств радио- и телефонной связи. Хорошая слышимость и четкая работа телефонной аппаратуры и радио, установленных в помещении дежурного по станции, во многом зависят от правильного пользования ими и бережного отношения к ним. При вступлении на дежурство дежурный по станции должен проверить работу устройств связи и радио, о всех обнаруженных недостатках сделать запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику связи. При пользовании аппаратурой нельзя рывком снимать телефонную трубку или ударять ею о рычаг после разговора, скручивать и вытягивать шнур трубки, без надобности держать ее снятой с рычага.

Необходимо следить, чтобы после окончания переговоров аппаратура связи (контрольные и вызывные лампочки) приходила в нормальное положение.

При ремонте помещения нужно сообщать электромеханику, а при необходимости и лично принять меры для сохранности аппаратуры и проводки, не допуская попадания влаги на аппарат, шнур телефонной трубки и коммутаторы. Не допускать резкого изменения температуры и влажности в помещении, где установлены телефонные аппараты. В сыром помещении аппараты связи работать не могут.

__________________
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Myrail.ru
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Adblock
detector