Дальневосточная детская железная дорога (г. Хабаровск)

 

Дальневосточная детская железная дорога (г. Хабаровск)Маршрут магистрали проходит вдоль жилых кварталов, недалеко от центра Хабаровска. Поезда отправляются со станции «Пионерская», где ты можешь узнать больше о железных дорогах и своими глазами увидеть исторические образцы тепловозов и паровозов.

Детская железная дорога в цифрах

11–17 лет — возраст учеников

5–7 лет — период обучения

740 человек — количество учеников

3 км — длина пути

Программа обучения

Во время обучения школьники проходят общий курс железных дорог и изучают профессии машиниста и помощника машиниста, дежурного по станции, осмотрщика вагонов, проводника, ревизора, дежурного по переезду.

Теоретические занятия проходят с осени по весну, ученики приезжают на занятия один раз в неделю. Обучение проходит в формате игр, лекций, интерактивов.

Для отработки практических навыков на детской магистрали есть тренажер, помогающий в обучении локомотивных бригад тепловоза.

Практическое обучение проходит летом и длится от одной до двух недель. Ребята выходят в рейсы и обслуживают железнодорожное движение, находясь не только в поезде, но и на станциях и железнодорожных переездах. На время прохождения практических занятий ученикам из других регионов предоставляется общежитие.

Дополнительно ребята могут посещать занятия по робототехнике и моделированию, где они научатся конструировать роботов и работать с 3D-принтером. А для всех желающих школьников на базе детской магистрали открыт кружок «Юный железнодорожник».

Интересное

Изначально дорога была построена в форме кольца и делала остановку всего лишь на одной станции — «Юбилейная», названной так в честь 100-летия Хабаровска.

История

Дальневосточная детская железная дорога построена в 1958 году силами предприятий Хабаровского отделения Дальневосточной магистрали. В строительстве дороги принимали участие студенты Хабаровского техникума железнодорожного транспорта и технической школы.
19 мая 1958 года в День пионерии на церемонии торжественного открытия детской дороги начальник ДВЖД Л.Н. Кувшинов разрезал алую ленту, и первый поезд Хабаровской ДЖД отправился в путь. Только путь этот был не особенно длинным – дорога представляла собой проложенное вокруг совхозного парка кольцо длиной всего 600 м с единственной станцией «Юбилейная», названной в честь столетия города Хабаровска. Курсировал по ней поезд, составленный из мотовоза и четырех открытых пассажирских вагонов.
В таком виде дорога проработала совсем недолго. Уже через год она подверглась реконструкции, в ходе которой кольцо было разомкнуто, а вместо него построена линия с двумя тупиковыми станциями. Совсем легкие рельсы типа Р18 были заменены более тяжелыми. К существующей станции «Юбилейная» добавились вторая конечная станция «Пионерская» и две промежуточные платформы – «Совхозная» и «Озерная». Длина реконструированной ДЖД составила 3,3 км.
В 1972 году на станции «Юбилейная» построено кирпичное локомотивное депо с двумя путями и смотровой канавой. Позже к зданию депо был пристроен навес для отстоя трех вагонов.
В 1976 году перегоны были оснащены автоблокировкой и межстанционной телефонной связью.
В рамках программы обновления подвижного состава детских железных дорог ДЖД получили тепловоз ТУ7А-3361 и три пассажирских вагона ВП750 постройки Камбарского машиностроительного завода.
В 2011 году на ДЖД произошли структурные преобразования – Малая железная дорога была переименована в Дальневосточную детскую железную дорогу с присоединением к ней детской железной дороги г. Южно-Сахалинска.
На ДДЖД обучаются учащиеся 5-11 классов муниципальных школ г. Хабаровска, г. Ю.-Сахалинска, школ-интернатов ОАО «РЖД».

Адрес

Хабаровск, ул. Краснодарская, 3

Время работы

с октября по май — теоретическое обучение
с июня по август — практическое обучение

Контакты

[email protected]

Детские железные дороги «ОАО» РЖД

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Myrail.ru
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Adblock
detector