График и расписание движения поездов как составляется?

График — основа организации движения поездов. Он объединяет работу всех подразделений железных дорог и призван обеспечить:

  • выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения;
  • наивыгоднейшее использование подвижного состава; согласованность работы станций и прилегающих участков, а также наилучшее использование их пропускной способности;
  • соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов. Вычерчивают его на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сплошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальными линиями поле графика делится на 24 части — часы суток. Для удобства пользования вертикальные линии, соответствующие 06, 12, 18 и 24 ч, делают толще остальных. Каждый час делится на шесть равных частей 10-минут -ных интервалов; линию, соответствующую 30 мин, изображают обычно пунктиром. Поезда прокладывают на графике наклонными прямыми линиями, идущими слева вниз направо (нечетные) и слева вверх направо (четные). Над каждой линией в начале и конце участка проставляют номер поезда. Б месте пересечения наклонных линий с горизонтальными, обозначающими сганцию, ставят время прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт.

В зависимости от числа главных путей на перегоне графики делят на однопутные и двухпутные (рис. 49). На однопутных участках, а следовательно, и на графике, скрещение поездов происходит лишь на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие. На двухпутных — линии хода поездов пересекаются на перегонах и на станциях. На многопутных участках в зависимости от принятой системы организации движения отдельные пути используются для движения поездов обоих направлений.

График и расписание движения поездов как составляется?

График и расписание движения поездов как составляется?

По отношению скоростей движения поездов разных категорий графики делятся на параллельные и непараллельные. Параллельным называется график, на котором поезда всех категорий имеют одинаковую ходовую скорость, и поэтому линии хода их на графике параллельны. В непараллельном графике пассажирские и грузовые поезда разных категорий (скорые, пассажирские, грузовые, грузовые ускоренные и др.) имеют разные скорости. Этот тип графика — основной.

К основным элементам графика движения относятся: перегонные времена хода поездов, определяемые тяговыми расчетами и опытными поездками с учетом достижений передовых машинистов; технологические нормы времени обработки поездов и нахождения поездных локомотивов на сортировочных и участковых станциях, а также на станциях оборота, экипировки и профилактических осмотров: станционные и межпоездные интервалы.

Станционные и межпоездные интервалы. Станционными интервалами называются минимальные промежутка времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт.

Межпоездными интервалами называется минимальное время, которым разграничиваются поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоблокировкой.

Станционные и межпоездные интервалы должны устанавливаться исходя из полного обеспечения безопасности движения и наилучшего использования пропускной способности железных дорог.

Станционные интервалы определяются по каждой стрелочной горловине станции (обгонного пункта или разъезда) в отдельности. Порядок (последовательность и параллельность) выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов, а также нормы времени на выполнение каждой операции определяются в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации, инструкциями и приказами Министерства путей сообщения, техническо-распорядительными актами и технологическими процессами работы станций и результатами хронометражных наблюдений.

Продолжительность станционных интервалов должна определяться в зависимости от средств сигнализации и связи при движении поездов на прилегающих к станции перегонах; способа управления стрелками и сигналами, типа зависимости между стрелками и сигналами; взаимного расположения путей, парков, сигналов, помещений дежурного по станции, стрелочных постов и некоторых других факторов. Определение интервалов производится построением графиков операций по приему, отправлению и пропуску поездов с учетом максимально возможного совмещения этих операций, но при условии выполнения требований, предусмотренных Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению поездов.

Основными станционными интервалами, определяемыми для графиков движения поездов на однопутных участках, являются:

интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений — минимальное время от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию или момента прибытия на станцию поезда встречного направления (рис. 50, а);

интервал скрещения — минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления (рис. 50, б);

интервал попутного прибытия поездов на станцию (при автоблокировке) — минимальное время от момента прибытия на станцию (или проследования через станцию) одного поезда до момента прибытия на эту же станцию (проследования через станцию) другого поезда того же направления (рис. 50, в);

интервал попутного отправления поездов со станции (при автоблокировке) — минимальное время от момента отправления со станции (проследования через станцию) одного поезда до момента отправления с этой же станции другого поезда того же направления (рис. 50, г);

интервал попутного следования поездов (для перегонов без автоблокировки) — минимальное время от момента прибытия поезда на соседний раздельный пункт до момента отправления с данной станции на освободившийся перегон следующего поезда того же направления (рис. 50, д);

интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов — минимальное время от момента прибытия на станцию поезда до момента отправления с этой станции поезда попутного направления (рис. 50, е) ;

интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов — минимальное время от момента отправления со станции поезда до момента прибытия на эту станцию поезда попутного направления (рис. 50, ж);

интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов — минимальное время от момента отправления со станции поезда одного направления до момента прибытия на эту станцию поезда встречного направления при враждебных маршрутах (рис. 50, з).

Для графиков движения поездов на двухпутных участках из числа перечисленных определяются интервалы: попутного прибытия поездов, попутного отправления поездов, неодновременного прибытия и попутного отправления поездов, неодновременного отправления и попутного прибытия поездов, неодновременного отправления и встречного прибытия поездов, попутного следования (для линий, не оборудованных автоблокировкой).

Межпоездные интервалы определяются по кривым времени хода поездов при движении по участку без остановок на раздельных пунктах, в соответствии с размещением проходных светофоров. Как правило, эти интервалы ‘рассчитываются из условий разграничения попутно следующих поездов тремя блок-участками (езда на зеленый огонь светофора, рис. 51, а). При необходимости и в случаях, когда это не влечет за собой снижения скорости движения поездов, применяют интервалы с разграничением попутно следующих поездов двумя блок-участками (езда под зеленый огонь, рис. 51, б).

График и расписание движения поездов как составляется?

Расписание движения поездов. На основе графика составляют служебные расписания движения поездов — таблицы с указанием времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок на станциях для каждого поезда. Расписания выдают машинистам, дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов.

В служебных расписаниях также помещают:

установленные нормативы по обеспечению поезда автоматическими и ручными тормозами;

установленную нумерацию поездов и таблицы массы тары и условной длины подвижного состава;

таблицы времен хода, норм массы и длин составов поездов и норм времени на технические операции с поездами на станциях.

Для пассажиров выпускают афиши й справочники о движении пассажирских поездов.

Нумерация поездов. Каждому проложенному на графике или выпущенному на участок вне графика поезду присваивается определенный номер: следующему в нечетном направлении — нечетный,

в четном — четный. Установлена следующая нумерация для поездов различных категорий:

Пассажирские поезда
Скорые (круглогодичного обращения) . . 1—99

Скорые (летние) 101—149

Скоростные 151 —169

Дальние (круглогодичного обращения) . . 171—299

Дальние летние 301—399

Дальние разового назначения (вывозные) . 401—499 Дальние разового назначения (пунктирные) 501—599

Местные 601—699

Туристско-экскурсионные 801—899

Пригородные . . 6001—6999

Почтово-багажные, грузо-пассажирские и другие людские поезда

Почтово-багажные 901—948

Грузо-пассажирские (по билетам) . . . 951—968

Людские (по грузовым документам) . 971—998

Ускоренные грузовые поезда

Рефрижераторные 1001—1098

Для перевозки молока 1101—1198

Для перевозки грузов в контейнерах . . . 1201 —1298

Для перевозки скоропортящихся грузов . . 1301—1498

Для перевозки живности 1501—1598
Сквозные 2001—2998

Участковые 3001—3398

Сборные . 3401—3448

Сборные со сборно-раздаточными вагонами 3451—3498 Вывозные для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути 3501—3598

Передаточные для передачи вагонов с одной

станции узла на другую 3601—3798

Диспетчерские локомотивы для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции 3801—3898

Подача вагонов на перегон по коммерческим документам под выгрузку или погрузку и уборку их обратно . . . 3901—3998

Локомотивы

Толкачи 4001 —4098

Локомотивы (резервные), следующие без вагонов, а также локомотивы от ускоренных, сквозных и участковых грузовых поездов с прицепленными к ним не более 10 физическими вагонами 4301—4398

Хозяйственные поезда

Обкатка пассажирских составов, пробные поезда, обкатка и следование в ремонт

локомотивов 5001—5098

Автодрезины и мотовозы 5101—5198

Хозяйственные поезда и поезда из арендованных вагонов строительных и хозрасчетных организаций, а также поезда из других вагонов нерабочего парка . . . 5201—5298

Поезда для перевозки воды по хозяйственным документам 5301—5398

Поезда из порожних пассажирских вагонов, следующих на технические станции, в пункты отстоя и возвращающиеся в пункты посадки пассажиров 5401—5698

Снегоочистители 7001—7098

Восстановительные и пожарные поезда . . 8001—8098

Поезда из порожних вагонов, следующие на заводы для ремонта или переоборудования 9001—9098

Номер поезду присваивается на станциях формирования (или оборота пассажирских составов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования).

График и расписание движения поездов как составляется?

Вспомогательным локомотивам, отправляемым на перегон с целью оказания помощи, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе остановившегося поезда — номер этого поезда.

Сплоткам локомотивов, идущим по коммерческим документам присваивается нумерация грузовых поездов.

Запрещается присваивать поездам номер, не соответствующий категории и назначению данного поезда, а также вносить изменения и дополнения к установленной нумерации.

Назначение и отмена поездов. Пассажирские дальнего, местного и пригородного сообщения, почтово-багажные и грузо-пассажирские поезда, следующие в пределах двух и более дорог, назначаются заместителем министра, а в пределах одной дороги — начальником дороги. Начальнику отделения дороги предоставляется право назначения и отмены дополнительных пригородных поездов, обращающихся в пределах отделения дороги. Отмена пригородных ‘поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения или дороги, производится с разрешения начальника дороги.

Воинские, людские, ускоренные грузовые и грузовые поезда для следования в пределах двух и более дорог назначаются Министерством путей сообщения, а в пределах одной дороги — начальником дороги.

Восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, автомотрисы и автодрезины несъемного типа, хозяйственные и другие поезда, не предусмотренные графиком движения, назначаются поездным диспетчером, который одновременно с назначением каждого из таких поездов устанавливает порядок его следования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Myrail.ru
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.