Дежурный по станции перед отправлением поезда

Проверка свободности перегона. Дежурный по станции перед отправлением поезда должен быть твердо убежден в том, что перегон до соседнего раздельного пункта свободен.
При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути на двухпутный перегон дежурный по станции, кроме того, должен установленным порядком получить разрешение (согласие) от станции, на которую отправляется поезд. При отправлении поезда на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой, дежурный по станции не получает предварительного разрешения от дежурного по соседней станции и может отправлять поезд после освобождения первого блок-участка, однако перед отправлением каждого поезда он обязан предварительно согласовать с поездным диспетчером право занятия перегона.

Отправление поезда на двухпутный перегон по правильному пути производится после получения установленным порядком с соседней станции уведомления о прибытии туда ранее отправленного поезда, а при автоблокировке — после освобождения первого блок-участка, при этом предварительного согласия дежурного по станции, на которую отправляется поезд, не требуется.

Разрешение на право занятия перегона. Разрешением поезду занять перегон служит разрешающее показание выходного светофора, жезл или письменное разрешение установленной формы (путевая записка, заполненный бланк зеленого цвета и др.).

Дежурному по станции запрещается открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены, а на станциях формирования и смены хвостовых сигнальных приборов — ив наличии хвостового сигнала.

Выходной светофор открывается лично дежурным по станции или по его распоряжению в каждом отдельном случае оператором поста централизации. Выходной светофор должен закрываться автоматически после прохода его первой колесной парой отправляющегося поезда, а на станциях, не имеющих электрических рельсовых цепей, — дежурным по станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста после прохода светофора всем составом отправляющегося поезда.

Разрешение на отправление поездов со станции
. Открытое положение выходного светофора является для машиниста ведущего локомотива одновременно и разрешением на отправление со станционных путей. Если же поезд отправляется с путей, не имеющих выходных светофоров, или с путей, где выходные светофоры есть, но при запрещающем их показании, машинисту ведущего локомотива, даже при наличии любого разрешения на занятие перегона, запрещается приводить поезд в движение, не получив указания дежурного по станции.

Такое указание дежурный по станции передает машинисту по радиосвязи или сигналом об отправлении, показываемым в сторону машиниста отправляющего поезда. Такой сигнал по указанию дежурного по станции может быть подан дежурным по парку, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста, сигналистом или главным кондуктором порядком, установленным в техническо-распорядительном акте станции.

Однако дежурному по станции во всех случаях запрещается давать указание или сигнал об отправлении поезда или передавать разрешение на подачу такого сигнала соответствующим работникам станции, не убедившись установленным порядком в готовности маршрута отправления. До готовности маршрута отправления запрещается вручать машинисту жезл или письменное разрешение на занятие перегона на ходу поезда. При отправлении поезда по пригласительному огню на выходном светофоре или по приказу дежурного по станции, передаваемого машинисту ведущего локомотива по радиосвязи, подавать дополнительный сигнал или указание об отправлении не требуется. Наличие такого рода разрешения автоматически является для машиниста правом на отправление.

Контроль за отправлением поездов. Дежурный по станции провожает отправляющиеся или следующие безостановочно поезда, следя за их состоянием, наличием на них сигналов и правильным их показанием. На некоторых станциях, где пути отправления удалены от помещения дежурного по станции или дежурный по станции по каким-либо другим местным условиям не может провожать поезда, они должны провожаться сигналистами, дежурными стрелочных постов или дежурным по парку. На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок, где дежурный по станции по местным условиям не может провожать поезда и нет других работников, которые могли бы осуществлять эту операцию, отправление поезда контролируется по показаниям приборов управления. Конкретный порядок контроля работников станции за отправлением поездов устанавливается техническо-распорядительным актом каждой станции.

Работникам, провожающим поезда, запрещается уходить, не убедившись в том, что поезд проследовал в полном порядке. В случае обнаружения в поезде неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при проследовании поезда без установленного сигнала в хвосте, работник, провожающий поезд, обязан принять меры к его остановке.

Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или безостановочном пропуске поезда показывает в сторону машиниста: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем. Подавать такой сигнал машинисту дежурный по станции может только при полной готовности маршрута отправления.

Одновременное отправление и прием поездов. Запрещается одновременно отправлять и принимать поезда, следующие в том же направлении, если подход к станции со стороны приема поезда расположен на затяжном спуске и при этом маршрут принимаемого поезда не изолирован от маршрута отправляемого предохранительным тупиком или взаимным расположением приемо-отправочных путей. Эти случаи указываются в техническо-распорядительных актах соответствующих станций.

Отправление поездов со станции при запрещающем показании выходного светофора. Отправление поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора производится:

при автоблокировке — если при правильно установленном маршруте выходной светофор не открывается, если поезд отправляется с пути, на котором нет выходного светофора; если голова поезда находится за выходным светофором;

при полуавтоматической блокировке — если задержан поезд, которому был открыт выходной светофор и в последующем на перегон отправляется задержанный или другой поезд того же направления; если самопроизвольно произошло закрытие открытого, выходного светофора (вследствие ложной занятости изолированной секции или перегорания светофорной лампы) или если дежурный по станции ошибочно закрыл открытый выходной светофор. Дежурный по станции должен твердо помнить, что если выходной светофор для отправления поезда на перегон не открывается и вообще перед этим не открывался, то пользоваться блокировкой нельзя и необходимо переходить на другие средства связи (телефон или жезлы).

В качестве разрешений на отправление поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора используются: при автоблокировке — пригласительные сигналы на выходном светофоре (там, где они есть), приказы дежурного по станции, передаваемые машинисту по радиосвязи, письменные разрешения на бланках зеленого цвета (форма ДУ-54); при полуавтоматической блокировке — письменные разрешения на бланках зеленого цвета (форма ДУ-52).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Myrail.ru
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.