Система нумерации светофоров на железной дороге

Железнодорожный светофор — средство световой сигнализации для подвижного состава на железных дорогах. Светофоры сообщают машинистам поездов информацию о запрете или разрешении дальнейшего движения, допустимой скорости движения, состоянии впереди лежащих блок-участков и др. Светофорами оборудуют участки с автоматической или полуавтоматической блокировкой,раздельные пункты с электрической централизацией стрелок и сигналов, а также сортировочные горки.

                                                  Система нумерации светофоров.
Входные

Входным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения (Ч с четного направления, Н с нечетного). Если на станции несколько четных или нечетных подходов, то после буквы Н(Ч) добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль. В случае, если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то возможны два варианта: — один светофор — основной — имеет обычное обозначение, а у второго — дополнительного, редко используемого — перед литерой(литерами) дополняется римскими цифрами номер пути, например IЧ ; — оба светофора перед литерой(литерами) имеют номер пути IIЧIVЧ.

XADV0089.jpg

Выходные

Выходным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей употребляются римские цифры, для остальных — арабские. Следует иметь в виду, что на станциях с продольным размещением нескольких участков главного пути или станционных путей возможна нумерация путей с применением вспомогательных литер. Выходной в нечетном направлении с первого главного — НI , в четном направлении с 4-го — Ч4, в четном направлении с пути IIA — ЧIIA.

5WRyXapuNj4.jpg

 

Маршрутные

Маршрутным светофорам к литере Н(Ч) добавляется литера М. Маршрутный с 3 пути — НМ3, со II главного — ЧМII.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной — на путевых постах, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). В этих случаях нумерация строится из принципа разумности, максимальной идентификации номера светофора и имеющихся на нем огней, а также из наличия и нумерации иных светофоров данного раздельного пункта. Так, на путевом посту совмещенный светофор целесообразно обозначать одной буквой, как входной. А маршрутный светофор для одного направления, являющийся одновременно выходным для другого направления, целесообразно обозначать как маршрутный. Иногда в конце обозначения выходного или маршрутного светофора может встретиться буква М, которая означает, что это поездной светофор, совмещенный с маневровым. Практиковалось это ранее, когда требовалось отличить станции, оборудованные для централизованного управления маневровыми передвижениями, и станции, оснащенные светофорами, только для поездной работы, где маневры производились не по огням светофоров, а по ручным сигналам стрелочников или командам дежурного по радиосвязи. В последние десятилетия буква М в конце номера для совмещенных светофоров не применяется.
По внешним признакам Маршрутные светофоры не имеют отличия от Выходных

 

Проходные

На каждом перегоне проходные светофоры АБ нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1,3,5…), а светофорам четного направления четные (2,4,6…) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 — всегда предвходной в нечетном направлении, соответственно, в четном предвходной всегда 2. При оборудовании двухпутных участков двухсторонней АБ к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра обозначающая номер пути.

mPjoBTG9cRs.jpg
Прикрытия

Светофорам прикрытия присваиваются литеры НП или ЧП. Возможно, что на двух- и многопутных участках к этим литерам может добавляться номер пути, но автор таких примеров не встречал.

jV3tv9EL3sA.jpg

 

 

Заградительные

Светофорная головка ромбовидная, мачта светофора полосатая

З

Avd56KIom1M.jpg
Предупредительные

 

Согласно «Инструкции по сигнализации»
ПС
В большинстве случаев встречаются в натуре наименования ПНПЧ, и модификации типа ПЧМПНППЧК …

SNr9J8KweuE.jpg
Повторительные

 

[светофорная головка ромбовидная]
П

Например, ПНIПЧII и т.п

Uq9WJbecQcU.jpg
Локомотивные

Нумерации не имеют.

GkB7gmnnVj4.jpg
Маневровые

М

Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции — четным, в нечетной — нечетным. Обычно номера возрастают от горловины к оси станции, но это не является жестким требованием. За ось, разделяющую четную и нечетную зону станции, обычно принимается ось пассажирского здания, а при его отсутствии — ось поста ЭЦ. Аналогичный подход применяется, кстати, для нумерации у стрелок.

VtOxq.th.jpg
Горочные

Г и номер пути надвига, если он не один.

74GPx.th.jpg

Недействующие светофоры
Недействующие светофоры должны быть закрещены двумя планками, а сигнальные огни на них погашены.
aAAoaM5vbhI.jpg

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Myrail.ru
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.