Памятка локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием №1433р

Памятка локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием №1433р

Для исключения проезда светофоров с запрещающим показанием каждый работник локомотивной бригады обязан:

  1. Прибыть на работу отдохнувшим и подготовленным.*
  2. Ознакомиться с материалами предрейсового инструктажа, оперативными требованиями по эксплуатационной и технологической работе и материалами по безопасности движения.*
  3. Не принимать в эксплуатацию локомотивы с неисправными (просроченными) устройствами безопасности и поездной радиосвязи (при работе без помощника машиниста не оборудованными устройствами и системами для обслуживания локомотива без помощника машиниста). Перед каждой поездкой (сменой), в том числе в пункте оборота и смены локомотивной бригады, обязательно проверить работоспособность носимой части ТСКБМ при помощи пульта ПНЧ с обязательной отметкой в журнале учета.
  4. Не выезжать на участок обслуживания или станцию при отсутствии заключения (или заключения с истекшим сроком) машиниста-инструктора локомотивных бригад для самостоятельной работы на данном участке или станции (при отсутствии заключения выезжать на участок или станцию только при сопровождении машиниста–инструктора или работника, имеющих заключение).*
  5. Перед приведением локомотива в движение лично убедиться в том, что сигнал с пути отправления разрешающий (или выдано соответствующее разрешение на его проследование или на начало движения) и показание сигнала воспринято правильно.*
  6. Приводить локомотив в движение, а также следовать к светофору с запрещающим показанием только при нахождении в кабине локомотива локомотивной бригады в полном составе, за исключением случаев работы без помощника машиниста и отцепки локомотива от состава.
  7. Помнить, что получение плана маневровой работы не является разрешением на движение.*
  8. Четко и осознанно выполнять установленный регламент переговоров и порядок действий перед началом движения или маневровой работы, особенно при переходе с поездной на маневровую работу.*
  9. Во всех случаях управлять локомотивом только из передней по ходу движения кабины.*
  10. В случае возникновении кратковременной потери внимания или дремотного состояния при управлении локомотивом*:
    • открыть окно и обеспечить приток свежего воздуха в кабину машиниста;
    • употребить, по возможности, холодную воду;
    • управлять локомотивом стоя на своем рабочем месте до приведения организма в работоспособное состояние.
  11. При ведении поезда и выполнении маневровой работы запрещается производить фото- и видеосъемку, пользоваться мобильной связью, аудио- и видеоплеерами, мобильными персональными компьютерами и другими устройствами, отвлекающими от выполнения своих должностных обязанностей. Использование мобильной связи, фото- и видеосъемка разрешается только в случаях крайней необходимости, связанной с обеспечением безопасности движения, несчастными случаями, предотвращения террористических актов и других противоправных актов.*
  12. При следовании к светофору с запрещающим показанием (при поездной и маневровой работе):
    • исключить переговоры по радиосвязи и внимательно следить за правильностью приготовленного маршрута;*
    • помощнику машиниста контролировать состояние машиниста и правильность соблюдения скоростного режима стоя у рабочего места машиниста (при отсутствии видимости светофора, находится на своем рабочем месте);
    • в случае потери ориентации расположения светофора и неуверенности в правильности его показания, немедленно принять меры к остановке поезда или локомотива;*
    • запрещается отключать устройства и системы безопасности в случае сбоя в их работе;*
    • помощнику машиниста запрещается отлучатся из кабины управления.
  13. При производстве маневровой работы на станциях:
    • в начале передвижения маневровым порядком, в случае параллельного движения маневрового состава (поезда) по соседним путям, открыть окно и убедиться в правильности направления движения по элементам верхнего строения пути (концы шпал, опоры контактной сети и т.п.) и отсутствии подаваемых сигналов остановки;*
    • при отсутствии видимости маневрового, выходного (маршрутного) светофора следовать со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, но не более 20 км/ч и готовностью остановится у светофора с запрещающим показанием (или др. препятствия);*
    • после смены кабины управления, запрещается производить включение радиостанции без нахождения помощника машиниста в кабине. Включение радиостанции производится помощником машиниста после завершения перехода и приведения машинистом локомотива в рабочее состояние с зарядкой тормозной магистрали локомотива (при работе без помощника машиниста, включение радиостанции производить только после приведения локомотива в рабочее состояние);
    • для обеспечения наилучшей видимости пути и восприятия показаний светофоров, при управлении локомотивом капотного типа, машинист, работающий без помощника машиниста, перед движением «Назад», обязан перейти и управлять локомотивом с дополнительного пульта управления;
    • смена локомотивной бригады осуществляется в местах, определенных технологическим процессом работы станции;*
    • категорически запрещается движение маневрового состава (локомотива) в обратном направлении «по неиспользованному маршруту».
  14. В поездной работе, при следовании поезда к светофору с запрещающим показанием: применять тормоза заблаговременно, с учетом эффективности, полученной при их опробовании;*
    • обеспечить за 400 метров скорость движения не более 20 км/час и остановку перед светофором с применением тормозов в поезде. При следовании с пассажирским поездом остановка осуществляется перед знаком «Остановка локомотива», в конце пассажирской платформы и т.п., при следовании с грузовым поездом движение производится до светофора с запрещающим показанием;*
    • при отказе автотормозов использовать все имеющиеся средства для остановки поезда (нажатие на кнопку клапана аварийно экстренного торможения, разрядка тормозной магистрали комбинированным краном, принудительное срабатывание устройств и систем безопасности и т.д.);*
    • исключить любое отвлечение (устранение неисправности на локомотиве, ввод параметров в устройства безопасности и автоведения, разговоры по радиостанции т.д.) до полной остановки поезда;*
    • при следовании по некодируемым путям станции запрещается использовать кнопку «Отправление» на пульте управления САУТ, разрешается использовать кнопку «Отправление» только при личном визуальном убеждении в разрешающим показании выходного (маршрутного) светофора;*
    • при подъезде к светофору с запрещающим показанием, находящимся на неблагоприятном профиле или расположенным на уклоне, предварительно остановится на расстоянии не менее чем за 200 метров перед светофором, с запрещающим показанием с последующей зарядкой тормозов и подтягиванием поезда к светофору (на перегонах остановку производить на благоприятном профиле).*

*пункт также применимый для машинистов, работающих без помощника машиниста

MyRail.ru
Добавить комментарий