Минимизация очного присутствия.

«В п. 4.1. Указа Мэра Москвы от «27» мая 2020г. № 61-УМ указано: «Организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых не приняты решения о приостановлении посещения, обязаны предпринять меры, направленные на минимизацию очного присутствия лиц, обеспечивающих осуществление соответствующих видов деятельности (с учетом особенностей технологического процесса)».

В связи с чем, просьба пояснить следующее.
Будет ли являться нарушением оформление работодателем простоя в отношении офисных работников по причинам, не зависящим от работодателя в случае, если работодатель исполняет указанную в п.4.1. Указа обязанность, путём исключения очного присутствия работников в офисе, но при этом у работодателя отсутствует возможность обеспечить работников ресурсами (ноутбук и т.д.) для дистанционного выполнения работниками своих обязанностей?
Или в указанном случае работодатель должен оформить в отношении работников простой по вине работодателя?

Ответ:

Руководители организаций, на которые распространяется режим нерабочих дней, обязаны обеспечить на вверенных им объектах соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил, в т.ч. для  трудовых отношений.

Для этого работодатели вправе по согласованию с работниками определять необходимость участия конкретного работника в непрерывном производственном процессе.  Объявление простоя в отношении этой категории работников недопустимо, поскольку приведёт к неисполнению Указов Президента РФ в части сохранения заработной платы за неработающими в период марта — мая 2020 г.  При недостижении согласования трудовые отношения с работником продолжаются в ранее установленном режиме (нерабочие дни с сохранением зарплаты).

Работники, осуществляющие удаленный режим работы, по согласованию с работодателем имеют право на его продолжение в период действия Указа с обязательным соблюдением требований Минздрава России и Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции (пункт 3 письма Минтруда России от 27.03.2020 № 14-4/10/П-2741 «О дополнении Рекомендаций работникам и работодателям в связи с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206»).

Из части 3 статьи 72.2 ТК РФ следует, что под простоем следует понимать временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Простой может затрагивать как одного работника, группу работников, так и всех работников структурного подразделения или организации. 

Если невозможность проведения работ явилась следствием принятия государственных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции, то простой можно квалифицировать как не зависящий от сторон. В этом случае приказ об объявлении простоя должен содержать ссылку на конкретную норму нормативного правового акта, которым введены такие меры. 

Таким образом, в организации, которая не осуществляет свою деятельность согласно требованиям Указа Президента от 02.04. 2020 г. № 239 в связи с нерабочими днями,  работники на удалённой работе  продолжают выполнять свои функции для выполнения обязательных требований, норм и правил, предусмотренных, в том числе, нормами трудового права. Объявление простоя в отношении этой категории работников также недопустимо, поскольку приведёт к неисполнению Указов Президента РФ в части сохранения заработной платы за неработающими в период марта — мая 2020 г.

Правовое обоснование:

На основании п. 3 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 г. «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в случае принятия решения о приостановлении (ограничении) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей за работниками таких организаций и лицами, работающими у индивидуальных предпринимателей, сохраняется заработная плата.
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ простой — временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Myrail.ru
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.