Оформление изменения сроков командировки

На основании приказа на командировку сотруднику в феврале месяце был перечислен аванс на командировочные расходы. Командировка должна была состояться с 27-30 мая 2020г.
18 мая нам поступило письмо о переносе сроков форума на 29-31 июля 2020г.
Причина переноса — пандемия коронавируса.
Как оформить перенос командировки?
Билеты, которые были приобретены сотрудником, оказались невозвратными. Можно ли в данном случае учесть расходы на величину невозвратных билетов при расчете налога на прибыль? Нужно ли составлять авансовый отчет, если командировка переносится?

Ответ:

Изменение сроков командировки оформляется приказом работодателя, если иное не предусмотрено локальным нормативным актом.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 168 ТК РФ).

Авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах работник представляет работодателю в течение 3 рабочих дней по возвращении из командировки (п. 26 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (вместе с «Положением об особенностях направления работников в служебные командировки»).

По вопросу исчисления и уплаты налога на прибыль вам следует обратиться в Федеральную налоговую службу РФ.

Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 166 Трудового кодекса РФ служебная командировка — поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Пунктом 5.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, предусмотрено, что Федеральная налоговая служба бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.