Работодатель не оформил на работу и уволил без выплат!

Я работала в компании ООО «Профиль», ИНН 7723417399 с января 2020 года. Выполняла я обязанности руководителя торгового направления. В них входил: поиск новых клиентов, их курирование, контроль дебиторской задолженности, заключение договоров, организация сотрудничества с региональными клиентами (все звонки клиентам осуществлялись мной с личного мобильного телефона), контроль документооборота. Заработную плату мне предложили в размере ставки 50000 (пятьдесят тысяч рублей) + бонусное вознаграждение ежемесячно.
Трудовую книжку я предоставила финансовому директору в первый же день выхода на работу, как впоследствии она сказала — ей запретили принимать меня на работу официально, дабы не платить налоги.
После того, как была объявлена самоизоляция, руководитель (он же генеральный директор, он же учредитель компании), распорядился, чтобы все сотрудники работали удалённо, из дома, при этом компенсация за мобильную связь/электроэнергию и личные гаджеты не предоставлялась и не оговаривалась.
При нахождении на самоизоляции я обратилась за получением заработанных денег, но мне отказали в выплатах, мотивируя это кризисом возникшим в стране, высокими налогами и отсутствием «нормальных» отгрузок. Отгрузки компании за март месяц превысили 1 500 000руб. В конце апреля руководитель сказал, что ближайшие несколько недель работы не будет и мы можем просто «сидеть дома». На мой аргумент, что я не могу в таком случае работать в компании дальше, работодатель просто вернул мне не заполненную им трудовую книжку. Из чего были сделаны следующие выводы:
1. Работодатель не оформил меня на работу по трудовой книжке (также не был оформлен трудовой договор). Трудовую мне вернули без записей о стаже (январь 2020-май 2020)
2. Работодатель отказался оплачивать простой (период пребывания на самоизоляции, хотя удалённая работа выполнялась) и не выплатил оплату за труд в марте 2020года, мотивируя это кризисом, возникшим из-за коронавируса.
3. Работодатель не платит выплат в ПФР
4. Работодатель уклоняется от других налогов.
Офис компании находится по адресу Мичуринский проспект 11, строение 4, офис 3. Работа с января до начала самоизоляции проходила в офисе, про отсутствие оформления на работу предупреждена не была. Факт работы могут подтвердить коллеги, чьи телефоны я указала. В мае сотрудничество с данной организацией я прекратила в связи с вышеуказанными нарушениями.
Что я могу прдпринять?

Ответ:

Если Вы фактически и с ведома работодателя осуществляли трудовую деятельность,  трудовые отношения между Вами и работодателем считались возникшими, а трудовой договор заключенным. Работодатель обязан был заключить с Вами трудовой договор в письменной форме в течение трех рабочих дней с момента Вашего фактического допуска к работе и надлежащим образом оформить Вам трудовую книжку.

За восстановлением своих прав Вам необходимо обратиться в государственную инспекцию труда, в том числе через данный ресурс, перейдя на сервис «Сообщить о проблеме», а также в суд.

По вопросам уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ, а также налогов Вам следует обратиться непосредственно в Пенсионный фонд РФ и федеральную налоговую службу.

Для сведения

Агентство стратегических инициатив (АСИ) опубликовало сборник федеральных мер поддержки граждан и отдельных групп населения в условиях ограничений, которые были введены в России в 2020 году для борьбы с пандемией коронавируса (COVID-19) и ее последствиями https://asi.ru/reports/125928/

На официальном сайте Мэра Москвы размещен список государственных услуг  в социальной сфере (в т.ч. федерального уровня)

https://www.mos.ru/upload/newsfeed/newsfeed/mfc0520.pdf

Правовое обоснование:
Согласно ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:
— самозащита работниками трудовых прав;
— защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;
— государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— судебная защита.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда). За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс.
Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 386 ТК РФ).
В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу (ч. 2 ст. 386 ТК РФ).
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
При пропуске по уважительным причинам вышеуказанных сроков, они могут быть восстановлены судом (ст. 392 ТК РФ).
Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).
При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ). Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.
Согласно ч. 3 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
Работодатель (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (ч. 3 ст. 66 ТК РФ).
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе (ч. 4 ст. 66 ТК РФ).
Положение о федеральной налоговой службе утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506. Согласно п. 1 Положения Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5.6. Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово — кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности (ст. 1 Положения о Пенсионном фонде России, утвержденном Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000)).
ПФР обеспечивает:
— целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
— организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
— капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
— контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
— организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
— межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
— изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
— проведение научно — исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
— разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан (ст. 3 Положения о Пенсионном фонде России, утвержденном Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000)).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Myrail.ru
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.