Центр занятости населения

Хочу обратиться к Вам со следующим вопросом.
Так получилось,что до объявления карантина я проходила испытательный срок на новом месте работы и еще не была официально трудоустроена.Как только объявили о карантине руководство решило не принимать новых работников и соответственно никаких отметок в трудовой книжке у меня нет.
На данный момент через сайт «Центр занятости населения» я подала все необходимые документы для регистрации на бирже труда,но мне сказали,что еще нужна справка с последнего официального места работы с данными о зарплате за последние 3 месяца.Без нее на бирже труда меня не зарегистрируют.
В условиях самоизоляции фирма на которой я работала закрыта на карантин,соответственно на данный момент никто такую справку мне выдать не может.Я вынужденна ждать окончания самоизоляции и только после этого становится на учет.Соответственно и на материальную помощь я рассчитывать на данный момент не могу.
Подскажите пожалуйста,почему невозможна отсрочка подачи данной справки (в нынешних условиях)?Ведь вся требуемая информация из данной справки есть в пенсионном фонде.

Ответ:

Исходя из содержания Вашего вопроса работодатель не оформил с Вами трудовые отношения, не подписав с Вами трудовой договор, что нарушает трудовое законодательство.

Нахождение на испытательном сроке не является основанием для отсутствия трудового договора с работником или непредоставления иных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. инымми нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя.

При этом  в случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора, условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

Вы вправе обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.

Обращаясь в суд, необходимо иметь в виду, что срок исковой давности составляет три месяца за разрешением индивидуального трудового спора, один месяц – по спорам об увольнении, один год – за разрешением спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат. При пропуске такого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок.

Вопросы занятости населения отнесены к компетенции субъектов РФ, в высшие органы которых Вам  следует обратиться по этому поводу.

 

Правовое обоснование:

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ (ч. 1 ст. 16 ТК РФ).

На основании ст. 70 ТК РФ при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая ст. 67 ТК РФ), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.

  Согласно ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда). За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом (ст. 392 ТК РФ).

Трудовые споры рассматриваются районными (городскими) судами по месту нахождения работодателя (ст. 28 ГПК РФ).

Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).

Иски, вытекающие из договоров, в том числе трудовых, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора. (ч. 9 ст. 29 ГПК РФ).

При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ). Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.

В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по  труду и занятости»  данный орган осуществляет  консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государственная служба занятости населения включает:

1)уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

3) государственные учреждения службы занятости населения.

На основании ч. 2 ст. 15 вышеуказанного закона деятельность государственной службы занятости населения направлена, в том числе, на информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.