Какие действия рекомендуется предпринять работнику для получения больничного листа и выхода из режима изоляции

Работник сдал тест на коронавирус (COVID-19) в частной клинике 20 апреля 2020 г., 21 апреля пришел предварительно положительный результат (посредством sms, без ФИО и подтверждающих документов). Находясь на самоизоляции, работник звонил в Роспотребнадзор с целью узнать результаты теста. Роспотребнадзор информацию не предоставил.
7 мая 2020 года, спустя 17 дней, работнику позвонили из Центра мониторинга заболевших Правительства Москвы и сообщили о подтвержденном положительном результате теста, не предоставив письменного подтверждения или больничного листа. Попросили оставаться дома и пообещали, что с ним свяжется врач.
14 мая 2020 года, спустя 24 дня с момента начала изоляции, к работнику приехал врач из городской поликлиники для взятия мазка.
Врач выписал Постановление об изоляции лица с подозрением на новую коронавирусную инфекцию №12/24-26996, задним числом, сроком на 14 дней, с 21.04.2020 по 05.05. 2020 г., сообщив, что с 21.04 он уже прибывал на карантине и необходимость в повторном карантине отсутствует.
19 мая, спустя 29 дней с момента изоляции был взят повторный мазок.
Спустя 30 дней с момента изоляции работнику пришло sms-сообщение от Департамента информационных технологий города Москвы о необходимости установки приложения «Социальный мониторинг», в противном случае будет выписан штраф в размере 4000 рублей. Данное sms-cообщение было отправлено несмотря на то, что 5 мая 2020 года закончился срок действия Постановления об изоляции лица с подозрением на новую коронавирусную инфекцию №12/24-26996.
23 мая 2020 г. в приемной поликлиники работнику сообщили, что он сдал 3 теста: два анализа от 22.05 (один — положительный, другой – отрицательный) и третий от 19.05 – еще в работе.
26 мая 2020 г. работник повторно сдал тест. 27.05.2020 на 40 день самоизоляции ей позвонили из городской поликлиники и сообщили, что необходимо сдать еще 2 теста и выписать повторное постановление, чтобы открыть больничный лист.
Вопрос:
1. Правомерны ли действия городской поликлиники, не выдавшей своевременно больничный лист?
2. Правомерны ли действия Департамента информационных технологий города Москвы?
3. Какие действия рекомендуется предпринять работнику для получения больничного листа и выхода из режима изоляции?

Ответ:

Введение режима повышенной готовности регламентировано пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ.  В настоящее время в нормативных правовых актах, принятых региональными органами власти в связи с коронавирусной инфекцией, предусмотрены обсервация, недопуск работника на рабочее место и (или) территорию организации в качестве ограничительной меры изоляционного характера. Указанные акты регулируют не трудовые отношения, а отношения в сфере санитарного благополучия населения, полномочиями по регулированию которых наделен Роспотребнадзор.

Так, согласно пункту 4.7 Рекомендаций по организации работы обсерватора для лиц, прибывших из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (утвержденных письмом Роспотребнадзора от 22.03.2020 № 02/4708-2020-27 «О направлении рекомендаций по организации работы обсерватора для лиц, прибывших из регионов, неблагополучных по COVID-2019») лицам, находившимся в обсервации, листы нетрудоспособности выдаются в установленном порядке (при необходимости).

Таким образом, по вопросу соблюдения условий карантина в конкретном субъекте РФ Вам следует обратиться в Роспотребнадзор, а по вопросам получения в связи с изоляцией листка нетрудоспособности — в  органы ФСС России.а по второсу действий Департамента информационных технологий города Москвыв — в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Правовое обоснование:
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323) Росздравнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Росздравнадзор имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Согласно п. 1 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (п. 5.11 вышеуказанного Положения).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.