Лишение премии являющейся составной частью заработной платы в период коронавируса

Я работаю в организации, являющейся оборонным. В период с 1 по 19 апреля 2020 года был начислен оклад по часам и были убраны выплаты из премиального фонда, составляющие значительную часть заработной платы А период с 20 по 30 апреля 2020 года был начислен как простой по вине работодателя. Правомерны ли действия работодателя оборонной отрасли, находящейся в городе Москве?

Для ответа на Ваш вопрос относительно отсутствия выплаты премии необходимо ознакомиться с условиями премирования, установленными соответствующими документами: локальным нормативным актом работодателя, коллективным договором или трудовым договором. Если условия премирования соблюдены, а премия не выплачена, это является нарушением трудового законодательства.

Предприятия оборонного комплекса продолжали работу в период нерабочих дней. Поэтому само по себе введение простоя  не противоречит действующему законодательству.

Если деятельность организации фактически не приостанавливалась и после объявления простоя Вы продолжали свою деятельность, причем заработная плата  была выплачена не в полном объеме, Вам следует обратиться с соответствующей жалобой в территориальный орган Роструда — государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.

 

Правовое обоснование:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 3 апреля по 30 апреля 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Согласно п. 4Указа Президента Российской Федерации  от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» действие Указа не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):

а) непрерывно действующие организации;

б) медицинские и аптечные организации;

в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);

ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с п.5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ (в ред. от 18.04.2020) ограничения, установленные п. 4  указа (о временном приостановлении деятельности с 13 апреля 2020 г. по 1 мая 2020 г.), не распространяются на организации оборонно-промышленного комплекса, авиастроения, организации, входящие в состав государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», организации, входящие в состав государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», организации, осуществляющие работу по государственному оборонному заказу, а также организации электронно-технической отрасли, обеспечивающие деятельность указанных в настоящем пункте организаций, при условии согласования режима работы указанных предприятий с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Москвы.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.