В период коронавируса не принимают больничный лист на работе

Добрый день!
Уволилась 03.03.2020. Была на больничном с 27.03 по 31.04.20 (после увольнения в течении 30 дней предоставляю больничный бывшему работодателю). Организация в период короновируса работает, ведет продажи. Бухгалтерия отказывает мне в приеме больничного листа, не пускает в офис, говоря: «как только отменят режим самоизоляции так и приходите» — распоряжение руководства. Правомерны ли действия руководства при отказе принимать больничный лист в данный период?

Ответ:

Руководители организаций, на которые распространяется режим нерабочих дней, обязаны обеспечить на вверенных им объектах соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил, в т.ч. для  трудовых отношений.

Работодатель не вправе отказать в приеме листка временной нетрудоспособности. По вопросу приема/оплаты листка нетрудоспособности Вам следует обратиться в органы ФСС РФ, а по вопросу привлечения работодателя к отвественности — в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя.

Дополнительно сообщаем.

В период нерабочих дней отношения могут оформляться путем обмена электронными образами документов при необходимости с последующим их оформлением в установленном порядке.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика (Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) электронного листка нетрудоспособности, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.

Следовательно, электронные листки нетрудоспособности признаются равнозначными листам нетрудоспособности на бумажном носителе.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 № 1567 утверждены Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.

 

Правовое обоснование:
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам при наступлении случаев, указанных в части 1 статьи 5 вышеуказанного 255-ФЗ, в период работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которого они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения указанной работы или деятельности либо в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Myrail.ru
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.